Анна Съедина
Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческо-информационный проект
«Мой дом, моя улица» 14 – 18 ноября 2016 г.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот….
М. Матусовский.
Аннотация проекта
Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, поставив их в разряд наиболее актуальных. Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников – направление актуальное и достаточно сложное. Основная причина этого – многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.
Публикация «Краткосрочный творческо-информационный проект „Мой дом, моя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Актуальность проекта
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.
Вышел ребенок на улицу - он уже пешеход. Сел на велосипед - водитель. Поехал на автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Нужны осторожность и бдительность. Каждый ребенок должен знать свой адрес. А в результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Результаты диагностики детей по теме «Где я живу» свидетельствует: есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица».
Проблема проекта: недостаточно сформированные у воспитанников знания о названии и истории возникновения улиц, на которых они живут, умения описать маршрут от детского сада домой.
Цель проекта:
-обобщить и расширить знания о своем доме, своей семье, улице;
-обеспечить максимальную безопасность.
Задачи проекта:
-помочь запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой дети живут, так называется;
-дать знания о современных домах и домах в прошлом;
-закрепить и расширить знания о том, из какого материала строят дома, об опасностях, которые подстерегают на улице и дома;
-предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;
-продолжать учить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья, в современных бытовых условиях;
-закрепить правила дорожного движения.
Участники проектной деятельности: воспитанники средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческо-информационный, социальной направленности.
По составу участников: коллективная.
По срокам реализации: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
Проявление интереса к истории своего родного города.
Воспитание гордости, уважения за свой город.
Сформированное чувство патриотизма.
Знание истории формирования и становления улиц в своем городе.
Помощь родителей в патриотическом воспитании своих детей.
Ожидаемый результат:
- дети содержательно рассказывают о доме, в котором живут, используя рисунок «Мой дом»;
-называют, кто с ними живет, знают семейные связи;
-запомнили свой адрес;
-рассказывают, почему улица носит такое название;
- расширились знания детей о строительных материалах, из которых дома строят сейчас и строили раньше;
-по плану, составленному дома с родителями, описывают дорогу домой;
-на занятиях «Мой дом – моя крепость», «Мы по улице идем», «Один дома» познакомились с опасностями, которые ждут на улице, на дороге и дома;
-получили практические навыки создания макетов своих домов из различных материалов.
Этапы организации среднесрочного информационно-познавательного проекта
«Мой дом, моя улица» 14 – 18 ноября 2016 г.
Организационный этап проекта: 14 ноября 2016 г.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта
Формулировка цели и определение задач
Составление плана основного этапа проекта
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
Подбор презентация для просмотра
Подбор иллюстраций с изображением ближайших улиц
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Объем и содержание работы основного этапа проекта: 15 – 17 ноября 2016 г.
Воспитатель совместно с детьми:
-опрос по теме «Где я живу»;
-рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом;
-чтение сказок «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», «Жихарка» и их моделирование;
-просмотр мультфильмов, видеофильмов «Один дома», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Зимовье»;
-дидактические игры «Кто больше знает о своей улице?», ««Мы строители!»
«Автомобиль», «Хорошо – плохо».
- подвижные игры «Светофор», «Самый быстрый», «Где чей дом?», «Воробушки и автомобиль»;
-целевые экскурсии по улицам села: как правильно переходить дорогу, где ходить пешеходам;
-занятия «Мой дом – моя крепость», «Мы по улице идем».
Родители вместе с детьми:
-помочь запомнить адрес, рассказать, из какого материала построен дом;
-прогулка по улице, на которой живут, и по соседним улицам ; как правильно переходить дорогу, где ходить пешеходам;
-рассматривание домов в нашем селе;
-узнать и рассказать детям, почему улица, на которой они живут так называется;
-чтение художественной литературы по теме проекта «Когда никого нет дома» С. Черных, «Как найти дорожку» В. Берестова.
Воспитатели, родители, дети:
-анкетирование родителей «Осторожно дорога»
-дать представление о понятиях «род», «родители», «семья»;
-выставка рисунков «Мой дом, моя улица»;
-мастер – класс «Разные дома»;
-досуг «Один дома».
Воспитатель с родителями:
-родительское собрание по реализации проекта «Мой дом, моя улица»;
- анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
-папка – передвижка «Ребенок и улица».
Заключительный этап проекта: 18 ноября 2016 г.
Досуг «Один дома».
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков «Мой дом, моя улица».