Жукова Виктория Геннадьевна
Педагогический проект в детском саду «Мир добрых слов» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
едагогический проект в детском саду "Мир добрых слов" детьми среднего дошкольного возраста.
Составитель:Жукова В. Г.,
2020 г.
Вид проекта : групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 4 - 5 лет.
Продолжительность проекта : 3.08.2020 – 28.08 2020г. ,краткосрочный.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, без духовности, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с Д/ и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились»,
- разучивание песни «Песенка друзей» ;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд».
Сотрудничество с семьё й:
- семейные рисунки «Веселый человечек»;
- консультация: «Если ребенок не здоровается…»,
- памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым»,
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков «Веселый человечек», выставка книг «Добрая книга», фотографии развлечения.
План реализации проекта :
Вид деятельности: Беседа «Вежливые слова»
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.
Вид деятельности: Выставка книг «Добрая книга»
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.
Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро» ,«Давайте познакомимся»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Вид деятельности: Показ инсценировки «Кто спасибо потерял?»
Результат: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.
Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Вид деятельности: Д/ и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
Вид деятельности: С/ р: «Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Вид деятельности: Подвижная игра «Лавата», «Если нравиться тебе»
Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.
Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности
Вид деятельности: Выставка детских рисунков «Веселый человечек»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности
Итог проекта :
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.