Галина Костенко
Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Воспитанница старшей группы Лисицкая Полина, воспитатель – Костенко Г. А.
Тип проекта :
Исследовательско- творческий
Краткосрочный
Срок реализации проекта : 1 месяц
Возрастная группа: 6 лет
Форма организации: индивидуальная
Место проведения: групповая комната
Условия реализации проекта :
1. Материально – техническая база (мука, соль, вода, стеки, гуашь, лак, кисти, фартуки, пластиковая салфетка, стеки)
2. Дидактическое обеспечение (наглядное пособие, готовые изделия)
Публикация «Творческий проект по тестопластике „Удивительное превращение теста“» размещена в разделах
3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)
Техника безопасности.
1. Не употреблять соленое тесто и готовые изделия в пищу;
2. Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами;
3. Тщательно вымыть руки после завершения работы.
Актуальность.
Мне стало интересно из чего сделаны картины, висящие у нас в детском саду. Чем разукрашены, почему хранятся долго?
Гипотеза.
Предположим, что из теста можно изготовить поделки.
Цель проекта :
Знакомство с тестопластикой, способами изготовления изделий из соленого теста, их использование (применение).
Задачи проекта :
1. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.
2. Познакомить воспитанника с новым материалом, вызвать интерес и желание лепить из соленого теста, повысить педагогическую культуру родителей.
3. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Воспитывать самоуважение за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей дошкольника, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
Объект исследования: соленое тесто
Методы исследования:
- рассматривание иллюстраций, картин, схем;
- беседа;
- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;
- опыты, эксперименты;
1 этап. Подготовительный
- создание предметно – развивающей среды:
- подбор познавательной литературы;
- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных
разными способами:
- подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции;
2 этап. Поисковый
- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;
- узнали несколько рецептов приготовления соленого теста;
- узнали несколько способов окрашивания теста;
- узнали способы сушки изделий из соленого теста;
- узнали несколько способов раскрашивания изделий из соленого теста;
- оформление альбома с эскизами изделий из соленого теста :
3 этап. Заключительный
- изготовление картины из соленого теста для выставки;
- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних
условиях совместно с детьми.
Результаты работы
- повышение знаний воспитанника о тестопластике;
- овладение навыками изготовления плоскостных и объемных изделий из соленого теста;
- воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству;
-развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей дошкольника.
Меня зовут Полина Лисицкая. Мне 6лет. Я хожу в детский сад №4 «Радуга» поселка Уразово.
Мой руководитель Костенко Галина Александровна.
Я очень люблю рисовать. Поэтому мама отвела меня в детскую школу искусств. Вот мои рисунки. В детском саду в свободное время я тоже рисую. Проходя мимо выставки творческих работ, я обратила внимание на необычные картины и спросила у Галины Александровны: из чего сделаны эти картины? Она ответила, что эти картины сделаны из теста. Мне стало интересно: как можно разукрасить тесто и почему оно долго храниться. Так возникла идея о проведении исследовательского проекта.
Сначала мы с Галиной Александровной рассмотрели альбом с поделками из соленого теста. Я увидела, сколько можно сделать разных изделий из соленого теста. Я заинтересовалась и захотела сделать картину на выставку. Но я не знала, как готовиться тесто. Для этого мы с воспитателем из книг выбрали рецепт для приготовления соленого теста.
Для теста нам понадобилось : мука, соль и вода.
В широкую миску мы насыпали соль, добавили воду, затем — муку. Все хорошо перемешали. Положили его в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало.
Затем мы приступили к изготовлению заготовок для моей будущей картины.
Цветы я лепила из недлинных колбасок, нарезала колбаски одинаковыми кусочками и скатывала из них шарики. Шарики сплющивала и формировала из них лепестки. Накладывая лепестки один на другой, получился цветок. В середину цветка положила маленький шарик.
Листики тоже нарезала из колбасок одинаковыми кусочками и скатала из них шарики. Каждый шарик сплющила в плоский кружок. Сжала кружок с одной стороны, чтобы получились листики.
Готовые заготовки мы положили сушить.
Когда изделия высохли, мы приступили к разукрашиванию. Сначала мы разукрасили гуашью, а когда части картины высохли, мы приклеили их на основание. Так как лак это ядовитое вещество то лаком картину покрывала моя мама. Получилась красочная картина, которую мы поместили на выставку.
Я узнала о том, что из теста можно готовить не только пищу, а еще из него можно делать картины. Я своими руками изготовила красивую картину из теста. Теперь своим опытом я могу поделиться с друзьями.