Павленко Екатерина Юрьевна
Педагогический проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТРАНСПОРТ»
Старший воспитатель: Павленко Е. Ю.
Сроки: долгосрочный
Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский.
Участники: дети,воспитатели, родители.
Возраст детей:4-5 лет
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.
Виды деятельности и формы работы:
Беседы:
• «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
• «Путешествие в прошлое автомобиля».
• «На чём передвигались наши предки».
• «Водный транспорт».
• «Правила поведения в транспорте».
• «Если бы на свете не было машин?»,
• «Зачем нужны дорожные знаки?»
• Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
• Беседа о прошлом воздушного транспорта
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
-«Четвертый лишний».
- «Дорожные знаки».
- «Найди безопасную дорогу».
-«Что сначала, что потом».
-«Лабиринт».
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
Подвижные игры:
- «Найди свою остановку»
- «Самолеты».
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Опоздавший пассажир».
- «Тише едешь, дальше будешь».
- «Займи место в автобусе»
Сюжетно-ролевые игры:
«Гараж»,
«Путешествие»
Игровые обучающие ситуации-путешествия:
«Как Буратино перейти дорогу?»;
«Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,
игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,
«Кто виноват?»,
«Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»
«Путешествие»
- «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорта».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций,информационных папок по теме «Транспорт».
Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).
Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице». Просмотр мультфильма «Полли и его друзья».
Пальчиковые игры о транспорте.
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.
Создать условия для свободного рисования.
Коммуникативное развитие:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.
Составление простых предложений по теме «Транспорт».
Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».
Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».
Составление правил безопасного поведения на улице.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».
Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Товарищ Светофор», «На воздушном шаре», «Не выходи за контур», «Корабль».
Аппликация «Грузовой автомобиль»
Лепка «Лодка с вёслами», «Самолёт»
Подбор методической и художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В. В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С. В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б. Житков «Как я ловил человечков»;Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».
ПЕРВЫЙ ЭТАП
«Наземный транспорт»
беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
Познание. «Наземный транспорт».
Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте.
Рисование. «Машины на нашей улице».
Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин,которые они наблюдали самостоятельно на улицах своего города.
Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н. Носов.
Утренняя беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».
Познание (ФЭМП) «обведи по точкам»
Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.
Развитие речи «Наземный транспорт»
Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.
Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину».
Утренняя беседа «На чём передвигались наши предки?»
Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»
Цель: Учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.
Лепка «Грузовик»
Цель: расширять познания о грузовых автомобилях,выделять части машины,лепить поэтапно.
Чтение худ. литературы «Папа,мама, восемь детей и грузовик. А. К. Вестли.
беседа «Правила поведения в транспорте».
Развитие речи «о наземном транспорте»
Цель : учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие).
Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.
беседа. «Зачем нужны дорожные знаки?»
Рисование «Товарищ Светофор»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения,учить рисовать светофор.
Чтение худ. литературы «должен помнить пешеход» С. Михалков.
Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».
Во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.
ВТОРОЙ ЭТАП
«Воздушный транспорт»
Познание «Воздушный транспорт»
Цель : Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту.
Рисование : «Воздушный шар».
Цель: Учить,используя шаблон рисовать воздушный шар.
Чтение худ. литературы К. Арон «Человек поднялся в небо».
беседа «О прошлом воздушного транспорта».
Познание (ФЭМП) «Полёт»
Цель: Поупражнять в порядковом счёте, учить определять «соседей» числа.
Развитие речи «Сочинялки»
Цель: Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком –либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.
Чтение худ. литературы «Информация из большой энциклопедии».
беседа «Сравнение воздушный -наземный транспорт».
Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов».
Цель: Познакомить с историей возникновения самолёта.
Конструирование : «Самолёт».
Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.
Чтение худ. Литературы :чтение стихотворений о самолётах.
беседа «Почему этот транспорт называется воздушным?»
Развитие речи: «Воздушный транспорт».
Цель: Учить составлять простые предложения по теме. Обогащать активный словарь.
Чтение худ. литературы «история воздушного транспорта»(детская энциклопедия).
беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»
Рисование «Я лечу на самолёте»
Цель: Учить детей поэтапно изображать самолёт.
Чтение худ. литературы «Всё о воздушном транспорте»(энциклопедия для
детей).
Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе.
ТРЕТИЙ ЭТАП
«Водный транспорт».
беседа «Беседа о военных кораблях»
Познание «Водный транспорт»
Цель: Развивать познавательный интерес по теме.
Рисование «Круизный лайнер».
Цель: Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать лайнер.
Чтение худ. литературы «Рассказ про маленький кораблик».
Познание (ФЭМП) «По морям».
Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10. Закреплять знание геометрических фигур.
Развитие речи «Водный транспорт».
Цель: Учить составлять предложения с предложенными словами.
Чтение худ. Литературы «Как я ловил человечков»Б. Житков.
беседа «Сравнение водный - воздушный транспорт».
Познавательно-исследовательская деятельность. «Плавает-тонет» (эксперимент).
Цель: Показать детям предметы из какого материала держатся на воде,а какие тонут.
Аппликация «По синему морю»
Цель : Учить детей вырезать ножницами и составлять композицию.
Чтение худ. литературы «Самый лучший пароход» С. В Сахаров
Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин».
Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий.
Чтение худ. литературы «Едем, плаваем,летаем». Карл Арон.
беседа «Что нового узнали о водном транспорте».
Рисование «Не выходи за контур».
Цель: Учить разукрашивать морское судно,не выходя за контур.
Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк»В. В. Маяковский.
Выход: викторина «Средства передвижения»
Цель: Систематизировать полученные знания детей.
Результат:
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. Обогащение знаний и представлений о транспорте;
Развитие диалогической и связной речи;
Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.