Лариса Стрельцова
Педагогический проект «Тимбилдинг в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.
Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Публикация «Педагогический проект „Тимбилдинг в ДОУ“» размещена в разделах
Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т. д., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и т. д.).
Актуальность использования тимбилдинга : упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.
Детский коллектив – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая игровую деятельность. Конфликтные отношения между детьми часто ведут к страху, что-то не то сделать в общении со сверстниками, со взрослыми людьми.
С помощью тимбилдинга ребенок может избежать серьезных трудностей в общении и обретет надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. Детский тимбилдинг - это активный отдых, это игры, способствующие развитию чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной образовательной деятельности.
Новизна: применение тимбилдинга способствует формированию сплоченного коллектива, позволяет выявить лидера.
Направленность проекта : здоровый досуг, повышение мотивации к активному образу жизни, взаимодействие участников команды, направленное на совместное решение творческих, интеллектуальных, спортивных задач.
Отличительные особенности проекта : для тимбилдинга используется авторское нестандартное оборудование.
Цель:
- формировать умение работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.
Задачи:
1. Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.
2. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.
3. Повышение интеллектуально-нравственной культуры обучающихся, развитие логического мышления, стрессоустойчивости.
4. Повышать уровень доверия и взаимопомощи в коллективе.
Тип проекта : среднесрочный, оздоровительный, социально-значимый.
Срок проекта : январь 2022 – май 2022 г.
Участники проекта :
1. Дети старшего дошкольного возраста.
2. Родители воспитанников.
3. Инструктор по физической культуре.
4. Педагоги и сотрудники ДОУ.
5. Администрация детского сада.
Составляющие процесса командообразования
- повышение уровня взаимодействия между членами команды;
- развитие сплочённости коллектива;
- оценка роли каждого «игрока» в команде;
- выявление лидеров;
- оттачивание навыков решения нестандартных задач;
- повышение мотивации на достижение коллективных целей;
- развитие стрессоустойчивости;
- возможность для членов команды попробовать в новой роли;
- моделирование различных ситуаций;
- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.
Материально-техническое и методическое обеспечение:
- спортивное оборудование для игры в тимбилдинг;
- предметно-развивающая среда территории ДОУ по физическому развитию воспитанников;
- музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, копировально-множительная техника;
- методическая литература.
Этапы реализации проекта :
I этап: организационно - подготовительный.
Январь 2022 г.
-Формулировка проблемы и актуальности данного проекта.
-Составление перспективного плана.
-Подбор методической литературы, разработка мероприятий.
-Определение материально-технического обеспечения проекта, приобретение, изготовление нестандартного оборудования.
-Ознакомление воспитателей и родителей с образовательным содержанием.
II этап – практический.
Февраль 2022 г. – апрель 2022 г.
Дети - активное участие в мероприятиях проекта,
Педагоги - привлечение родителей для реализации содержания проекта, участие в изготовлении нестандартного оборудования для проведения командных игр.
Родители - обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта, участие в совместных мероприятиях,
Администрация-финансирование проекта и методические рекомендации при составлении конспектов.
III этап – Аналитический.
Май 2022 г.
1. Определение результативности проведения проектной деятельности.
2. Подведение итогов и представление проекта в форме презентации в ДОУ.
3. Анализ эффективности условий, обеспечивших реализацию проекта.
4. Распространение опыта по реализации проекта.
5. Перспективы продолжения реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение заинтересованности детей и взрослых к занятиям физической культурой.
2. Проведение мероприятий спортивно-игровой направленности с использованием командных игр.
3. Изготовление, приобретение и активное использование нестандартного авторского оборудования для проведения командных игр.
- «Весёлый лабиринт»;
- «Водопад»;
- «Лыжи тимбилдинг»;
- «Мега - пазлы»;
- «Тим Гейм»;
- «Гусеница» и другие.
4. Разработка картотеки игр «Тимбилдинг».
Перспективный план реализации проекта
Месяц Мероприятия
Январь Ознакомление с технологией тимбилдинга. Составление конспектов, сценариев мероприятий по технологии тимбилдинга.
Февраль Определение материально-технического обеспечения проекта, приобретение, изготовление нестандартного оборудования.
Март Составление картотеки командных игр. Апробация с детьми игр тимбилдинга.
Март Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг – игры для сплочения коллектива»
Апрель Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мы команда» (с использованием элементов тимбилдинга)
Апрель Спортивный праздник с элементами тимбилдинга
Май Выступление с результатом проекта для педагогов ДОУ, представление фотоотчета
Планируемые результаты:
1. Картотеки игр «Тимбилдинг».
2. Нестандартное оборудование для командных игр.
Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.
Перспективы развития проекта.
1. Продолжать работу над наполняемостью картотеки игр, направленных на командообразование.
2. Организовать взаимодействие с другими группами ДОУ на спортивных мероприятиях.
3. Составление программы по внедрению и реализации детского тимбилдинга в систему физического воспитания дошкольников.
Таким образом, данный проект является актуальным, так как способствует выявлению у обучающихся лидерских способностей, активному взаимодействию и взаимоподдержке среди детей, родителей и педагогов в командообразующих играх. В результате реализации проекта формируется умение интересно организовывать свой досуг, повышается общая культура детей, кругозор, развивается интеллект, спортивные умения. Наряду с этим у детей повышаются способности: взаимодействовать, совместно с командой создавать планы действий, размышлять и принимать решения, анализировать удачи и неудачи в совместной деятельности, проявляется интерес к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.