Лучший педагог года

Педагогический проект «В мире профессий»

Анна Миндиярова
Педагогический проект «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.

Мир профессий в обществе - постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, которая охватывает и дошкольный период. У детей мало знаний о профессиях своих родителей. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.

Публикация «Педагогический проект „В мире профессий“» размещена в разделах

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей о разных видах труда взрослых путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», «названий профессий»;

• познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми;

• формировать познавательные способности детей.

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к людям различных профессий, любознательность и интерес к деятельности своих родителей;

• побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2020 г

Тип проекта : информационный, познавательный.

Ожидаемый результат: сформирован интерес к профессиям своих родителей, разным видам деятельности людей, созданы условия для ранней профориентации.

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями,

трудовыми действиями, инструментами, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Презентация проекта : итоговое мероприятие – создание энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района»

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

• Планирование деятельности по реализации проекта с опорой на результаты, полученные в ходе проведения «Модель 3-х вопросов»;

Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада.

Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий, какие профессии у наших родителей, какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.

Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; виртуальные экскурсии; чтение художественной литературы.

• Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»;

• Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях;

Консультация для родителей на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда»;

• Анкетирование родителей с целью выявления, знают ли дети профессии своих профессий.

• Наблюдения за детьми в процессе игр, бесед.

• Сбор методического материала по теме проекта.

II этап – основной

• Беседы о профессиях, чтение художественной литературы;

• Дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций;

• Просмотр мультфильмов «Почтовая рыбка»;

• Виртуальные экскурсии по профессиям;

Экскурсии: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры);

• Занятия.

• Наблюдение за работой дворника на прогулке;

Обыгрывание сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Школа», «Детский сад»;

• Встреча с интересными людьми-онлайн-ролики. В связи со сложившейся ситуацией - пандемией, у нас нет возможности организовать встречу с известными людьми на территории нашего детского сада, но родители откликнулись на нашу просьбу. Организовали видео-съемку своего рабочего места, рассказали о значимости и особенностях своей профессии. И даже были прямые включения через платформу zoom и скайп.

• Дети продолжают играть дома, разыгрывать сюжеты, привлекая своих родителей и даже своих питомцев.

• Составление альбома на тему «Профессии наших родителей».

III этап – заключительный

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.

• Представление созданного альбома «Профессии наших родителей»

Итоговое мероприятие: презентация энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района».

• Размещение на сайте детского сада познавательного проекта.

Совместно с родителями мы создали альбом «Профессии наших родителей». На страницах альбома представлена фотография ребенка и его родителей на рабочем месте, что помогает ребенку рассказать, где и кем работают его родители, какую работу выполняют, какие инструменты используют и значимость их труда.

Итогом нашей проектной работы стала энциклопедия «Азбука профессий нашего города и района». Данная книга имеет памятку, как знакомить ребенка с профессиями и содержит мнемотаблицу, по которой дети составляют рассказ. В Азбуке представлено 27 профессий в алфавитном порядке, что позволяет повторять буквы. По каждой профессии имеется яркая и привлекательная иллюстрация, описание о значимости той или иной профессии и инструменты, которыми они пользуются.

К азбуке профессий прилагается литературное приложение, которое содержит стихи, загадки по профессиям и инструментам.

В ходе проекта «В мире профессий» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях.

Дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать о профессиях своих родителей как об известных, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Список литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.

2. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

4. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

5. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В мире профессий»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 14:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Миндиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД