Анна Миндиярова
Педагогический проект «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши дети
Будут городу нужны.
Мир профессий в обществе - постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, которая охватывает и дошкольный период. У детей мало знаний о профессиях своих родителей. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.
Публикация «Педагогический проект „В мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей о разных видах труда взрослых путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», «названий профессий»;
• познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми;
• формировать познавательные способности детей.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к людям различных профессий, любознательность и интерес к деятельности своих родителей;
• побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2020 г
Тип проекта : информационный, познавательный.
Ожидаемый результат: сформирован интерес к профессиям своих родителей, разным видам деятельности людей, созданы условия для ранней профориентации.
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями,
трудовыми действиями, инструментами, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Презентация проекта : итоговое мероприятие – создание энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района»
Этапы проекта :
I этап – подготовительный
• Планирование деятельности по реализации проекта с опорой на результаты, полученные в ходе проведения «Модель 3-х вопросов»;
Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада.
Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий, какие профессии у наших родителей, какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; виртуальные экскурсии; чтение художественной литературы.
• Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»;
• Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях;
• Консультация для родителей на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда»;
• Анкетирование родителей с целью выявления, знают ли дети профессии своих профессий.
• Наблюдения за детьми в процессе игр, бесед.
• Сбор методического материала по теме проекта.
II этап – основной
• Беседы о профессиях, чтение художественной литературы;
• Дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций;
• Просмотр мультфильмов «Почтовая рыбка»;
• Виртуальные экскурсии по профессиям;
• Экскурсии: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры);
• Занятия.
• Наблюдение за работой дворника на прогулке;
• Обыгрывание сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Школа», «Детский сад»;
• Встреча с интересными людьми-онлайн-ролики. В связи со сложившейся ситуацией - пандемией, у нас нет возможности организовать встречу с известными людьми на территории нашего детского сада, но родители откликнулись на нашу просьбу. Организовали видео-съемку своего рабочего места, рассказали о значимости и особенностях своей профессии. И даже были прямые включения через платформу zoom и скайп.
• Дети продолжают играть дома, разыгрывать сюжеты, привлекая своих родителей и даже своих питомцев.
• Составление альбома на тему «Профессии наших родителей».
III этап – заключительный
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.
• Представление созданного альбома «Профессии наших родителей»
• Итоговое мероприятие: презентация энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района».
• Размещение на сайте детского сада познавательного проекта.
Совместно с родителями мы создали альбом «Профессии наших родителей». На страницах альбома представлена фотография ребенка и его родителей на рабочем месте, что помогает ребенку рассказать, где и кем работают его родители, какую работу выполняют, какие инструменты используют и значимость их труда.
Итогом нашей проектной работы стала энциклопедия «Азбука профессий нашего города и района». Данная книга имеет памятку, как знакомить ребенка с профессиями и содержит мнемотаблицу, по которой дети составляют рассказ. В Азбуке представлено 27 профессий в алфавитном порядке, что позволяет повторять буквы. По каждой профессии имеется яркая и привлекательная иллюстрация, описание о значимости той или иной профессии и инструменты, которыми они пользуются.
К азбуке профессий прилагается литературное приложение, которое содержит стихи, загадки по профессиям и инструментам.
В ходе проекта «В мире профессий» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях.
Дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать о профессиях своих родителей как об известных, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.
Список литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.
2. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
4. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
5. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.