ирина замятина
Педагогический проект «Украсим елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Координатор проекта - воспитатель Замятина И. А.
Цель: развивать познавательные способности у детей 2-3 возраста.
Задачи:
• подвести детей к пониманию, что у объектов окружающего мира есть признак - цвет.
• научить классифицировать объекты по цвету.
• ввести значок имени признака - цвет.
• научить задавать вопрос от имени признака, подбирать сравнение по цвету;
Актуальность проекта
В программе воспитания и обучения детей в детском саду в младшей группе по сенсорике стоит задача по созданию условий для ознакомления детей с цветом. Проблема: Дети путают названия цветов.
Публикация «Педагогический проект „Украсим елку“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Этапы.
1. Создание копилки
Предложила детям поиграть в игру «Собери друзей». Собрали в группе объекты желтые по цвету.
Дома дети вместе с родителями так же собирали объекты, картинки с объектами желтого цвета и приносили в группу. Затем через неделю, когда желтый цвет дети научились различать и сравнивать (желтый как что, в нашей копилке появился объект другого цвета. Вместе с детьми исследовали этот объект и выяснили, что он по цвету красный. Провели знакомую детям игру «Собери друзей», собрали объекты красные по цвету, сравнили их между собой (красный как что). Аналогично прошло знакомство с другими цветами.
2. Создание картотеки
Работа с картинками. Рассматривали объект на картинке, сравнивали его с объектами в копилке, определяли цвет и находили домик такого же цвета, для этой картинки.
Основной этап.
Работа по закреплению цвета присутствовала во всех видах совместной деятельности взрослых и детей.
Чтение художественной литературы:
«Разноцветная книга» С. Маршак
«Разноцветные странички» Мигунова
«Цветные сказки»
Стихи о цвете.
Художественное творчество
Рисование пальчиками: «Падают, падают листья», «Цыпленок», «Снежок порхает, кружится».
Рисование карандашами «Дождик, дождик веселей»
Рисование красками (пальчиками) «Вот какие ножки у сороконожки», «Праздничная елка».
В играх:
«Собери пирамидку»
«Узнай по описанию»
«Кто где живет»
«Найди такой же по цвету»
«Малышки и краски»
«Где, чей домик».
«Разложи по цвету»
Продуктивная деятельность.
1. Когда материала было достаточно, мы провели отбор иллюстраций и объектов. Часть объектов пошла на изготовление мобилей. Мобили используем для игр.
2. Иллюстрации поместили в альбомы-домики.
Презентация проекта.
Презентация проекта проходила группе : дети играли в различные игры
«Подбери по цвету», «Найди пару», и т. д. Но самым увлекательным для детей было украшение елки к празднику, разноцветными игрушками.
Продолжение.
Проектная деятельность по ознакомлению детей с изменением цвета от света, получение цвета путем смешивания красок.