Папки-передвижки

Педагогический проект «Речевое развитие детей, через знакомство с произведениями известных художников»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Педагогический проект «Речевое развитие детей, через знакомство с произведениями известных художников»

Проблема:

- Нынешний век – век технологий. У детей, казалось бы, есть всё для развития, но почему то всё больше встречаются дети с речевыми нарушениями.

- Речь односложная, состоящая из простых предложений, или вообще ответы одним слогом.

- Неспособность детей построить описательный рассказ, пофантазировать.

- Снижение интереса к слушанью произведений писателей, рассматриванию произведений художников.

- В дошкольном образовании снизилась работа по знакомству детей с шедеврами известных художников, с жанрами живописи. А ведь с помощью живописи развивается мыслительная деятельность, умение делать обобщение, умение сравнивать, объяснять, развивать внутреннюю речь.

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми видами искусства – их разнообразием.

2. Обучать детей пониманию содержательной и выразительной стороны художественного произведения.

3. Развивать творческое воображение, желание высказать своё мнение по поводу увиденного и пережитого, применять в рассказах художественное слово.

4. Поощрять выдумку фантазию детей по раскрытию сюжета картины.

5. Развивать монологическую речь.

Этапы работы:

1. Составление перспективного плана проектной деятельности.

2. Разработать модель взаимодействия воспитателя, старшего воспитателя, родителей в процессе работы над проектом.

3. Подбор картин по жанрам.

Подбор художественной литературы (стихов, рассказов, музыкальных произведений согласно тематике).

4. Разработка консультаций для родителей по теме.

5. Экскурсия в библиотеку.

6. Выставка детских рисунков.

7. Подведение итогов.

8. Конечный результат: оформление альбома детского творчества: «Мы таланты»»

Длительность проекта:

Проект рассчитан на 9 месяцев.

Место реализации – детский сад.

Этапы Содержание и форма Задачи Сроки

I.

Подготовительный 1. Организационная работа. Обсуждение работы по проекту со старшим воспитателем и воспитателями групп. Обсуждение совместной работы II половина сентября, октября.

2. Подготовить консультацию для воспитателей и родителей. «Приоткроем ребёнку дверь в мир прекрасного».

Подборка картин по жанрам. Познакомить и раскрыть многообразие жанровой живописи. Кто такие художники.

Октябрь

3. Продумать и подготовить беседу: «Кто такой художник» (для детей) Воспитывать интерес к профессии художника

Октябрь

4. Продумать этапы по ознакомлению с живописью. На первом этапе познакомить детей с особенностями жанров живописи. Научить детей воспринимать рассказ с изображением художественного произведения. Научить детей адекватно отвечать на вопросы по содержанию картины.

Ноябрь

5. На втором и третьем этапе провести подборку картин для сравнения жанров. Научить целостно рассматривать картины, научить анализировать, сравнивать. Придумывать название произведениям.

Декабрь – январь.

6. Подборка литературы:

а) Зима: «Чародейною зимою» - Ф. И. Тютчев,

«Поёт зима, аукает» - С. Есенин,

«На лесной полянке» - Г. Скребицкий.

б) Осень: «Уж небо осенью дышало»,

«Унылая пора» - А. С. Пушкин,

«Листопад» - Берестов,

«Осень осыпается весь наш бедный сад» - А. Толстой.

в) Весна: «Грачи прилетели» - И. Сладков,

«Апрель» – С. Козлов.

г) Лето: «Золотой луг» - М. Пришвин,

«Белая черёмуха» - З. Александрова.

д) Музыкальные произведения. Учить составлять последовательный рассказ по картине. Применять в рассказах отрывки из произведений и стихов писателей и поэтов.

Внимательно слушать музыкальные произведения, представлять картину. (Подумай, это произведение к какой картине бы подошло)

Ноябрь – март.

7. Подбор игр по теме:

a) «Оформи выставку»,

b) «Найди ошибку»,

c) «Живая картина»,

d) «Сложи картину» (пазлы,

e) «Подбери картину к стихотворению»,

f) «Закончи рассказ»,

g) «Разноцветные краски» и т. д.

8. Создание условий для развития творческих способностей детей: придумывание рассказов, сказок по художественным произведениям художников. Совместная работа педагогов, родителей и детей.

Март – апрель

9. Экскурсия в библиотеку по данной тематике. Совместная работа педагога и работников библиотеки.

Апрель

10. Оформление альбомов, «книжек – малышек» (рассказы и рисунки детей) по произведениям художников. «Мы таланты». Совместная работа педагога детей и старшего воспитателя.

Май

II.

Практический 1. Провести встречу с родителями, воспитателями: по вопросу. «Знакомы ли дети с картинами художников, проводились ли такие беседы». Уточнить объем знаний о художниках, и их произведениями.

Сентябрь

2. Составить картотеку по картинной галерее в детском саду. Разобрать картины по жанрам. Знакомство детей с художниками (кто такой художник и что такое картинная галерея).

Октябрь

Знакомство детей с жанром «Портрет» (беседа, рассматривание картин «Стрекоза» (Репин) «Девочка с персиками».

Знакомство детей с особенностями жанров живописи «Пейзаж», сказочные сюжеты, картины: «Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке». Беседы, составление рассказов.

Развивать интерес и любовь к живописи. Уметь участвовать в беседе, аргументировать изображение. Сочинять свои сказки.

Ноябрь

Работа с воспитателями и родителями. Организовать выставку: «Пейзаж в картинах русских художников», «О картинах говорят дети».

Картины: «Перед дождем» (Ф. А. Васильев, «Поздняя осень» (Н. Романин, «Золотая осень» (Н. Левитан). Способствовать созданию благоприятных условий для сплочённой работы педагогов, родителей и детей.

Ноябрь (вторая половина)

Экскурсия детей в библиотеку «Беседа о художниках» (И. И. Шишкин, И. Васнецов, Айвазовский) и их произведениях. Совместная работа воспитателей и работников библиотеки.

Декабрь

Занятия с детьми «Русская зима – глазами художников».

Рассматривание картин:

«Зимний сок» (В. М. Васнецова,

«Лес» (И. И. Левитан,

«Зимний вечер» (И. П. Крымов).

Прослушивание музыкальных произведений:

«Что нам нравиться зимой» (Е. Тиличеева). Совместная работа воспитателя детей и музыкального руководителя.

Прослушивание: «Зимняя песенка» (В. Витлина).

Январь

Оформление выставки в детском саду: «Мы художники и писатели». Выставка детских рисунков и сочинений (рассказов, сказок) по произведениям художников. Совместная работа детей, педагогов, родителей.

Январь

Рассматривание и беседа по картинам:

«Богатыри» (М. Васнецова,

«Александр Невский», «Письмо с фронта» (А. И. Лактионов,

(беседа о воинах разных эпох).

Игра: «Богатырские игры»,

Чтение: «Твои защитники» (Л. Кассиль) Патриотическое воспитание детей.

Воспитывать мужество, гордость за свою Родину.

Совместная работа педагога, детей, родителей.

Февраль

Оформление выставки картин художников:

«Март» (И. Н. Левитан,

«Грачи прилетели» (А. К. Соврасов,

«Масленица» (Б. М. Хустодиев). Совместная работа педагогов и старшего воспитателя.

Март

Развлечение «Весёлые игры» (по теме: «Картинная галерея»,

«Найди ошибку»,

«Живая картина» (пантомима,

«Я расскажу стихотворение, а ты его изобрази»,

«Сложи картину» (пазлы). Провести развлечение между двум старшими группами. Организаторы педагоги.

Март

Занятие: «Весна пришла»

Выставка картин:

«Весна – большая вода» (И. И. Левитан,

«Весенние воды» (С. Ю. Жуковский,

«Московский дворик» (В. Поленов,

«Ужин тракториста» (А. Пластов). Вызвать у детей желание рассказать, раскрыть содержание картины, уметь сравнивать, фантазировать.

Беседа с родителями: «Что вам рассказал ребенок?».

Апрель

Рассматривание картин:

«Березовая роща» (А. И. Куинджи,

«Перед грозой» (И. И. Шишкин).

Натюрморт:

«Пасхальный натюрморт»,

«Розы» (А. М. Герасимов).

Игра: «Составь свой натюрморт» (из муляжей овощей, фруктов, цветов). Развивать последовательную связную речь. Развивать художественные навыки.

Совместная работа с воспитателем. Чтение художественной литературы.

Май

Выпустить «книжки - малышки», «Мы таланты» (рисунки, рассказы и сказки детей). Совместная работа детей, педагогов и старшего воспитателя.

Май

Праздник «Мир искусства» (для родителей).

(дети экскурсоводы, чтецы, участники праздника). Совместная работа педагога, музыкального руководителя. (заключительная работа).

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Речевое развитие детей, через знакомство с произведениями известных художников»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 09:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Речевое развитие детей, через знакомство с произведениями известных художников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Всеволодовна Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД