Приложение МААМ

Педагогический проект «Речевое развитие детей, через знакомство с произведениями известных художников»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Педагогический проект «Речевое развитие детей, через знакомство с произведениями известных художников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

- Нынешний век – век технологий. У детей, казалось бы, есть всё для развития, но почему то всё больше встречаются дети с речевыми нарушениями.

- Речь односложная, состоящая из простых предложений, или вообще ответы одним слогом.

- Неспособность детей построить описательный рассказ, пофантазировать.

- Снижение интереса к слушанью произведений писателей, рассматриванию произведений художников.

Публикация «Педагогический проект „Речевое развитие детей, через знакомство с произведениями известных художников“» размещена в разделах

- В дошкольном образовании снизилась работа по знакомству детей с шедеврами известных художников, с жанрами живописи. А ведь с помощью живописи развивается мыслительная деятельность, умение делать обобщение, умение сравнивать, объяснять, развивать внутреннюю речь.

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми видами искусства – их разнообразием.

2. Обучать детей пониманию содержательной и выразительной стороны художественного произведения.

3. Развивать творческое воображение, желание высказать своё мнение по поводу увиденного и пережитого, применять в рассказах художественное слово.

4. Поощрять выдумку фантазию детей по раскрытию сюжета картины.

5. Развивать монологическую речь.

Этапы работы:

1. Составление перспективного плана проектной деятельности.

2. Разработать модель взаимодействия воспитателя, старшего воспитателя, родителей в процессе работы над проектом.

3. Подбор картин по жанрам.

Подбор художественной литературы (стихов, рассказов, музыкальных произведений согласно тематике).

4. Разработка консультаций для родителей по теме.

5. Экскурсия в библиотеку.

6. Выставка детских рисунков.

7. Подведение итогов.

8. Конечный результат: оформление альбома детского творчества: «Мы таланты»»

Длительность проекта :

Проект рассчитан на 9 месяцев.

Место реализации – детский сад.

Этапы Содержание и форма Задачи Сроки

I.

Подготовительный 1. Организационная работа. Обсуждение работы по проекту со старшим воспитателем и воспитателями групп. Обсуждение совместной работы II половина сентября, октября.

2. Подготовить консультацию для воспитателей и родителей. «Приоткроем ребёнку дверь в мир прекрасного».

Подборка картин по жанрам. Познакомить и раскрыть многообразие жанровой живописи. Кто такие художники.

Октябрь

3. Продумать и подготовить беседу: «Кто такой художник» (для детей) Воспитывать интерес к профессии художника

Октябрь

4. Продумать этапы по ознакомлению с живописью. На первом этапе познакомить детей с особенностями жанров живописи. Научить детей воспринимать рассказ с изображением художественного произведения. Научить детей адекватно отвечать на вопросы по содержанию картины.

Ноябрь

5. На втором и третьем этапе провести подборку картин для сравнения жанров. Научить целостно рассматривать картины, научить анализировать, сравнивать. Придумывать название произведениям.

Декабрь – январь.

6. Подборка литературы:

а) Зима: «Чародейною зимою» - Ф. И. Тютчев,

«Поёт зима, аукает» - С. Есенин,

«На лесной полянке» - Г. Скребицкий.

б) Осень: «Уж небо осенью дышало»,

«Унылая пора» - А. С. Пушкин,

«Листопад» - Берестов,

«Осень осыпается весь наш бедный сад» - А. Толстой.

в) Весна: «Грачи прилетели» - И. Сладков,

«Апрель» – С. Козлов.

г) Лето: «Золотой луг» - М. Пришвин,

«Белая черёмуха» - З. Александрова.

д) Музыкальные произведения. Учить составлять последовательный рассказ по картине. Применять в рассказах отрывки из произведений и стихов писателей и поэтов.

Внимательно слушать музыкальные произведения, представлять картину. (Подумай, это произведение к какой картине бы подошло)

Ноябрь – март.

7. Подбор игр по теме:

a) «Оформи выставку»,

b) «Найди ошибку»,

c) «Живая картина»,

d) «Сложи картину» (пазлы,

e) «Подбери картину к стихотворению»,

f) «Закончи рассказ»,

g) «Разноцветные краски» и т. д.

8. Создание условий для развития творческих способностей детей : придумывание рассказов, сказок по художественным произведениям художников. Совместная работа педагогов, родителей и детей.

Март – апрель

9. Экскурсия в библиотеку по данной тематике. Совместная работа педагога и работников библиотеки.

Апрель

10. Оформление альбомов, «книжек – малышек» (рассказы и рисунки детей) по произведениям художников. «Мы таланты». Совместная работа педагога детей и старшего воспитателя.

Май

II.

Практический 1. Провести встречу с родителями, воспитателями: по вопросу. «Знакомы ли дети с картинами художников, проводились ли такие беседы». Уточнить объем знаний о художниках, и их произведениями.

Сентябрь

2. Составить картотеку по картинной галерее в детском саду. Разобрать картины по жанрам. Знакомство детей с художниками (кто такой художник и что такое картинная галерея).

Октябрь

Знакомство детей с жанром «Портрет» (беседа, рассматривание картин «Стрекоза» (Репин) «Девочка с персиками».

Знакомство детей с особенностями жанров живописи «Пейзаж», сказочные сюжеты, картины: «Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке». Беседы, составление рассказов.

Развивать интерес и любовь к живописи. Уметь участвовать в беседе, аргументировать изображение. Сочинять свои сказки.

Ноябрь

Работа с воспитателями и родителями. Организовать выставку: «Пейзаж в картинах русских художников», «О картинах говорят дети».

Картины: «Перед дождем» (Ф. А. Васильев, «Поздняя осень» (Н. Романин, «Золотая осень» (Н. Левитан). Способствовать созданию благоприятных условий для сплочённой работы педагогов, родителей и детей.

Ноябрь (вторая половина)

Экскурсия детей в библиотеку «Беседа о художниках» (И. И. Шишкин, И. Васнецов, Айвазовский) и их произведениях. Совместная работа воспитателей и работников библиотеки.

Декабрь

Занятия с детьми «Русская зима – глазами художников».

Рассматривание картин:

«Зимний сок» (В. М. Васнецова,

«Лес» (И. И. Левитан,

«Зимний вечер» (И. П. Крымов).

Прослушивание музыкальных произведений :

«Что нам нравиться зимой» (Е. Тиличеева). Совместная работа воспитателя детей и музыкального руководителя.

Прослушивание: «Зимняя песенка» (В. Витлина).

Январь

Оформление выставки в детском саду: «Мы художники и писатели». Выставка детских рисунков и сочинений (рассказов, сказок) по произведениям художников. Совместная работа детей, педагогов, родителей.

Январь

Рассматривание и беседа по картинам:

«Богатыри» (М. Васнецова,

«Александр Невский», «Письмо с фронта» (А. И. Лактионов,

(беседа о воинах разных эпох).

Игра: «Богатырские игры»,

Чтение: «Твои защитники» (Л. Кассиль) Патриотическое воспитание детей.

Воспитывать мужество, гордость за свою Родину.

Совместная работа педагога, детей, родителей.

Февраль

Оформление выставки картин художников :

«Март» (И. Н. Левитан,

«Грачи прилетели» (А. К. Соврасов,

«Масленица» (Б. М. Хустодиев). Совместная работа педагогов и старшего воспитателя.

Март

Развлечение «Весёлые игры» ( по теме: «Картинная галерея»,

«Найди ошибку»,

«Живая картина» (пантомима,

«Я расскажу стихотворение, а ты его изобрази»,

«Сложи картину» (пазлы). Провести развлечение между двум старшими группами. Организаторы педагоги.

Март

Занятие: «Весна пришла»

Выставка картин:

«Весна – большая вода» (И. И. Левитан,

«Весенние воды» (С. Ю. Жуковский,

«Московский дворик» (В. Поленов,

«Ужин тракториста» (А. Пластов). Вызвать у детей желание рассказать, раскрыть содержание картины, уметь сравнивать, фантазировать.

Беседа с родителями: «Что вам рассказал ребенок?».

Апрель

Рассматривание картин:

«Березовая роща» (А. И. Куинджи,

«Перед грозой» (И. И. Шишкин).

Натюрморт:

«Пасхальный натюрморт»,

«Розы» (А. М. Герасимов).

Игра: «Составь свой натюрморт» (из муляжей овощей, фруктов, цветов). Развивать последовательную связную речь. Развивать художественные навыки.

Совместная работа с воспитателем. Чтение художественной литературы.

Май

Выпустить «книжки - малышки», «Мы таланты» (рисунки, рассказы и сказки детей). Совместная работа детей, педагогов и старшего воспитателя.

Май

Праздник «Мир искусства» (для родителей).

(дети экскурсоводы, чтецы, участники праздника). Совместная работа педагога, музыкального руководителя. (заключительная работа).

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Речевое развитие детей, через знакомство с произведениями известных художников»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 09:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Речевое развитие детей, через знакомство с произведениями известных художников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Всеволодовна Прокопьева (УИ 218508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД