Получи документы

Педагогический проект «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»

Достак Алёна
Педагогический проект «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Руководитель проекта : Достак Алёна Окал-ооловна

Сроки реализации: Долгосрочный

(с октября 2022г по май 2023г)

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Методы и приё мы: наглядные, словесные и практические.

Публикация «Педагогический проект „Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников“» размещена в разделах

Масааки Имаи Создатель производственной философии и президент Японского Кайдзен института

Актуальность

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

Цель: - формировать представление о бережливого отношения к окружающей среде у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу формирования бережливого мышления у детей.

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать навыкам бережного отношения к окружающей среде, к себе и людям.

Что такое кайдзен технология?

«Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай»«изменение» и «зен» (цен)«хорошо»)

Кайдзен — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. В японском языке слово «Кайдзен» означает «Непрерывное совершенствование».

Основные принципы японской технологии «Кайдзен», которые представляют собой 5 ключевых элементов, «5S» заимствованы мной в реализации проекта бережливых технологий в старшей группе :

Seiri — аккуратность Seiton — порядок Seiso — чистота Seiketsu — стандартизирование Shitsuke — дисциплина

Предпологаемый результат:

-Повыситься самоорганизация детей;

Приобретены навыки самообслуживания и элементарного бытового труда;

- Сформированы предпосылки бережного отношения к природным ресурсам (воде, свету, теплу и продуктам питания);

Способность использовать полученные представления и навыки в различных видах деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1 Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2 “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мини–проект «Каждой игрушке свое место» с использованием кайдзен-технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка» Мини –проект «Каждой игрушке.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 09:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Достак Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД