МААМ-картинки

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1 (18 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития дошкольников и актуальным по изучению краеведения, является технология макетирование.

Темочки:

Согласно требованиям ФГОС пространство детской реализации должно обеспечивать возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых. Насыщать и обогащать пространство необходимо оборудованием и материалами, которые активизируют познавательную деятельность, развивают любознательность, наблюдательность дошкольников, отвечают принципу полифункциональности. Таким оборудованием являются на наш взгляд - макеты.

Макет уменьшенная модель объекта. Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта. Как писала выше, макеты способствуют познавательному и интеллектуальному развитию детей. При совместном изготовлении макетов с взрослыми, будь то педагоги или родители, дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. А самое главное, в процессе изготовления макетов активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей.

Мы - педагоги, макеты используем в работе с воспитанниками, при организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой деятельности. Хочется отметить, что использование игровых макетов в пространстве детской реализации, отвечает принципу интеграции образовательных областей и требованиям: реалистичности, а именно - соответствие действительности, учета причинно-следственных зависимостей, многоплановости изображенного, передачи пространственных и временных отношений.

Макет позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.

С помощью макетов дети организуют игровое образовательное пространство, которое способствует развитие творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. В процессе игры с макетами развивается замысел, сюжет, происходит общение, распределение ролей.

Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации «Дидактическое пособие «Ансамбль ДК имени М. Горького» изготовленный в рамках конкурса макетов «Родной Новосибирск» в ДОУ, вашему вниманию был представлен один макет, мини копия Дворца культуры имени Максим Горького, со всеми прилегающими зданиями и местами отдыха. Посмотреть ЗДЕСЬ

Сегодня вашему вниманию, в двух частях, представлю творческие работы «Макеты достопримечательностей города Новосибирска», изготовленные детьми, педагогами, родителями детей в совместной деятельности.

Макет «Мира Термы» .

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1

«Мира Термы» удачно расположен в сосновом бору — общественный термальный комплекс европейского уровня, расположенный в Новосибирске и не имеющий аналогов в России. Сюда приезжают, чтобы поправить здоровье и просто расслабиться.

«Памятник Лабораторной мыши» .

Фото №1 Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ

Памятник Лабораторной мыши, которая вяжет нить ДНК, — один из самых трогательных и необычных. Он находится в Академгородке, где, собственно, и зарождаются научные идеи. Торжественная церемония была приурочена к 120-летию Новосибирска (2013 год). Придумал ученую мышку художник и, что интересно, ученый Андрей Харкевич. За материальную часть отвечал архитектор Алексей Агриколянский. Идея памятника проста: именно благодаря мышам, на которых ставят всевозможные лабораторные опыты, людям удается делать важные научные открытия, которые приводят среди прочего к разработке новых лекарств, которые в будущем спасут не один десяток жизней. Памятник стоит в живописном сквере в окружении научных институтов. Его можно осмотреть в ходе прогулки по Академгородку.

Макет «Дом с колесом», «Колесо обозрения»

Фото №2 Часть Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные педагогические технологии Фото №3 Одним из перспективных способов развития дошкольников и актуальным по изучению краеведения является технология макетирование

«Дом с колесом» в Новосибирске — это самое высокое колесо обозрения за Уралом и первый аттракцион, который установлен на здании. Для города это знаковое место, обязательное для посещения, поскольку высота колеса обозрения «Дом с колесом» в Новосибирске позволила ему войти в тройку самых высоких в Европе. Аттракцион находится между Михайловской набережной и Большевистской улицей, на расстоянии 300 метров от Октябрьского моста

Макеты «Бугринский мост»

Темочки Конспекты занятий Все конспекты Моя малая Родина край город Краеведение Темочки Согласно требованиям ФГОС пространство детской реализации должно обеспечивать возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых Таким оборудованием являются на наш взгляд макеты Макет уменьшенная модель объекта

Бугринский мост — третий после Дмитровского и Октябрьского мост через Обь. Соединяет Кировский и Октябрьский районы Новосибирска. Строительство было вынужденной необходимостью: существующие мосты просто не справлялись с год от года увеличивающимся транспортным потоком. Автомобилей в городе становилось все больше, водители стояли в пробках все чаще. Инженерный объект уникален тем, что имеет арочный пролет длиной 380 м — это самый большой показатель на территории СНГ. Особенно красив Бугринский мост ночью.

Макеты «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»»

Главной характеристикой макета является то что он отражает содержит в себе существенные особенности натуры в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта Как писала выше макеты способствуют познавательному и интеллектуальному развитию детей При совместном изготовлении макетов с взрослыми будь то педагоги или родители дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды сравнивают их делают выводы А самое главное в процессе изготовления макетов активизируется мыслительная деятельность развивается речь детей Макет позволяет трансформировать полученные знания в игру насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями

Один из старейших театров Новосибирска, основан в 1930 году. Имеет широкий разножанровый репертуар, постановки различных режиссёрских школ. Располагается в здании, стилизованном под парусное судно, построенном в 1984 году, по адресу улица Каменская, д. 1. Строительство осуществляло Строительное управление № 23 Стройтреста № 30 Главновосибирскстроя. До этого занимал здание Дома Ленина на Красном проспекте, где ныне находится Новосибирская государственная филармония.

Как можно использовать в работе, можно посмотреть ЗДЕСЬ

Макеты «Памятник Единству Фронта и Тыла», «Монумент Славы», "Аллея оружия

Фото №4 В процессе игры с макетами развивается замысел сюжет происходит общение распределение ролей Фото №5 Уважаемые коллеги в предыдущей публикации Дидактическое пособие Ансамбль ДК имени М Фото №6 ЗДЕСЬ Сегодня вашему вниманию в двух частях представлю творческие работы Макеты достопримечательностей города Новосибирска изготовленные детьми педагогами родителями детей в совместной деятельности

Монумент Славы, или, более официально, мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг.» - это самое внушительное, известное и почитаемое новосибирцами место памяти о погибших на войне. Кроме того, монумент Славы – памятник архитектуры, объект культурного наследия России. Уже более полувека сюда в День Победы и в день начала войны, 22 июня, приходят тысячи горожан, чтобы положить цветы к Вечному огню, у которого постоянно несут вахту школьники. 9 мая здесь ежегодно бывают торжественный митинг и массовые народные гуляния, а вечером – праздничный салют.

Макет «Монумент «Покорителям Атома»

Фото №7 Макет Мира Термы

Монумент "Покорителям Атома" был открыт 30 сентября 2014 года. Его архитектор - М. П. Салахов. Памятник изображает не единичный атом, а управляемую термоядерную реакцию. Это уникальный памятник человеческому гению, который открыл материалы, не имеющие аналогов в природе. В названии монумента, в знак особого уважения и к людям, и к атому - оба слова написаны с большой буквы. Памятник установлен в сквере. Место для сквера выбрано не случайно: именно в Калининском районе Новосибирска находится Завод Химконцентратов, Производственное Объединение "Север", Производственное монтажно-строительное предприятие "Электрон".

Спасибо за внимание!

Продолжение следует…

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1) Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано о некоторых альбомах, являющихся составляющей патриотического.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжим рассказ о патриотическом уголке нашей группы. Сегодня хочется начать с того материала, который был использован.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги.Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги. Сегодня, уважаемые коллеги, хотелось бы показать Вам ещё одну немаловажную составляющую нашего патриотического уголка – это материалы, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 11:38
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД