Получи документы

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1 (18 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития дошкольников и актуальным по изучению краеведения, является технология макетирование.

Публикация «Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ, Часть 1» размещена в разделах

Согласно требованиям ФГОС пространство детской реализации должно обеспечивать возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых. Насыщать и обогащать пространство необходимо оборудованием и материалами, которые активизируют познавательную деятельность, развивают любознательность, наблюдательность дошкольников, отвечают принципу полифункциональности. Таким оборудованием являются на наш взгляд - макеты.

Макет уменьшенная модель объекта. Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта. Как писала выше, макеты способствуют познавательному и интеллектуальному развитию детей. При совместном изготовлении макетов с взрослыми, будь то педагоги или родители, дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. А самое главное, в процессе изготовления макетов активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей.

Мы - педагоги, макеты используем в работе с воспитанниками, при организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой деятельности. Хочется отметить, что использование игровых макетов в пространстве детской реализации, отвечает принципу интеграции образовательных областей и требованиям: реалистичности, а именно - соответствие действительности, учета причинно-следственных зависимостей, многоплановости изображенного, передачи пространственных и временных отношений.

Макет позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.

С помощью макетов дети организуют игровое образовательное пространство, которое способствует развитие творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. В процессе игры с макетами развивается замысел, сюжет, происходит общение, распределение ролей.

Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации «Дидактическое пособие «Ансамбль ДК имени М. Горького» изготовленный в рамках конкурса макетов «Родной Новосибирск» в ДОУ, вашему вниманию был представлен один макет, мини копия Дворца культуры имени Максим Горького, со всеми прилегающими зданиями и местами отдыха. Посмотреть ЗДЕСЬ

Сегодня вашему вниманию, в двух частях, представлю творческие работы «Макеты достопримечательностей города Новосибирска», изготовленные детьми, педагогами, родителями детей в совместной деятельности.

Макет «Мира Термы» .

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1

«Мира Термы» удачно расположен в сосновом бору — общественный термальный комплекс европейского уровня, расположенный в Новосибирске и не имеющий аналогов в России. Сюда приезжают, чтобы поправить здоровье и просто расслабиться.

«Памятник Лабораторной мыши» .

Фото №1 Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ

Памятник Лабораторной мыши, которая вяжет нить ДНК, — один из самых трогательных и необычных. Он находится в Академгородке, где, собственно, и зарождаются научные идеи. Торжественная церемония была приурочена к 120-летию Новосибирска (2013 год). Придумал ученую мышку художник и, что интересно, ученый Андрей Харкевич. За материальную часть отвечал архитектор Алексей Агриколянский. Идея памятника проста: именно благодаря мышам, на которых ставят всевозможные лабораторные опыты, людям удается делать важные научные открытия, которые приводят среди прочего к разработке новых лекарств, которые в будущем спасут не один десяток жизней. Памятник стоит в живописном сквере в окружении научных институтов. Его можно осмотреть в ходе прогулки по Академгородку.

Макет «Дом с колесом», «Колесо обозрения»

Фото №2 Часть Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные педагогические технологии Фото №3 Одним из перспективных способов развития дошкольников и актуальным по изучению краеведения является технология макетирование

«Дом с колесом» в Новосибирске — это самое высокое колесо обозрения за Уралом и первый аттракцион, который установлен на здании. Для города это знаковое место, обязательное для посещения, поскольку высота колеса обозрения «Дом с колесом» в Новосибирске позволила ему войти в тройку самых высоких в Европе. Аттракцион находится между Михайловской набережной и Большевистской улицей, на расстоянии 300 метров от Октябрьского моста

Макеты «Бугринский мост»

Публикация Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ Часть размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мой край мой город Краеведение Темочки Согласно требованиям ФГОС пространство детской реализации должно обеспечивать возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых Таким оборудованием являются на наш взгляд макеты Макет уменьшенная модель объекта

Бугринский мост — третий после Дмитровского и Октябрьского мост через Обь. Соединяет Кировский и Октябрьский районы Новосибирска. Строительство было вынужденной необходимостью: существующие мосты просто не справлялись с год от года увеличивающимся транспортным потоком. Автомобилей в городе становилось все больше, водители стояли в пробках все чаще. Инженерный объект уникален тем, что имеет арочный пролет длиной 380 м — это самый большой показатель на территории СНГ. Особенно красив Бугринский мост ночью.

Макеты «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»»

Главной характеристикой макета является то что он отражает содержит в себе существенные особенности натуры в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта Как писала выше макеты способствуют познавательному и интеллектуальному развитию детей При совместном изготовлении макетов с взрослыми будь то педагоги или родители дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды сравнивают их делают выводы А самое главное в процессе изготовления макетов активизируется мыслительная деятельность развивается речь детей Макет позволяет трансформировать полученные знания в игру насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями

Один из старейших театров Новосибирска, основан в 1930 году. Имеет широкий разножанровый репертуар, постановки различных режиссёрских школ. Располагается в здании, стилизованном под парусное судно, построенном в 1984 году, по адресу улица Каменская, д. 1. Строительство осуществляло Строительное управление № 23 Стройтреста № 30 Главновосибирскстроя. До этого занимал здание Дома Ленина на Красном проспекте, где ныне находится Новосибирская государственная филармония.

Как можно использовать в работе, можно посмотреть ЗДЕСЬ

Макеты «Памятник Единству Фронта и Тыла», «Монумент Славы», "Аллея оружия

Фото №4 В процессе игры с макетами развивается замысел сюжет происходит общение распределение ролей Фото №5 Уважаемые коллеги в предыдущей публикации Дидактическое пособие Ансамбль ДК имени М Фото №6 ЗДЕСЬ Сегодня вашему вниманию в двух частях представлю творческие работы Макеты достопримечательностей города Новосибирска изготовленные детьми педагогами родителями детей в совместной деятельности

Монумент Славы, или, более официально, мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг.» - это самое внушительное, известное и почитаемое новосибирцами место памяти о погибших на войне. Кроме того, монумент Славы – памятник архитектуры, объект культурного наследия России. Уже более полувека сюда в День Победы и в день начала войны, 22 июня, приходят тысячи горожан, чтобы положить цветы к Вечному огню, у которого постоянно несут вахту школьники. 9 мая здесь ежегодно бывают торжественный митинг и массовые народные гуляния, а вечером – праздничный салют.

Макет «Монумент «Покорителям Атома»

Фото №7 Макет Мира Термы

Монумент "Покорителям Атома" был открыт 30 сентября 2014 года. Его архитектор - М. П. Салахов. Памятник изображает не единичный атом, а управляемую термоядерную реакцию. Это уникальный памятник человеческому гению, который открыл материалы, не имеющие аналогов в природе. В названии монумента, в знак особого уважения и к людям, и к атому - оба слова написаны с большой буквы. Памятник установлен в сквере. Место для сквера выбрано не случайно: именно в Калининском районе Новосибирска находится Завод Химконцентратов, Производственное Объединение "Север", Производственное монтажно-строительное предприятие "Электрон".

Спасибо за внимание!

Продолжение следует…

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1) Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано о некоторых альбомах, являющихся составляющей патриотического.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжим рассказ о патриотическом уголке нашей группы. Сегодня хочется начать с того материала, который был использован.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги.Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги. Сегодня, уважаемые коллеги, хотелось бы показать Вам ещё одну немаловажную составляющую нашего патриотического уголка – это материалы, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 11:38
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД