Татьяна Парфеньева
Педагогический проект «Спасатель — профессия нужная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Ознакомление с профессией, расширение знаний о службе спасения
Тип проекта :
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель проекта : формирование системы знаний у дошкольников о профессиях и личной безопасности, а так же ранней детской профориентации в детском саду.
Задачи:
1. Создание условий для индивидуального развития ребенка, вовлечение его в процесс творческого поиска и обучение основам исследовательской деятельности.
Публикация «Педагогический проект „Спасатель — профессия нужная“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
2. Изучить разные источники знаний о профессии спасатель - энциклопедии, интернет, книги, посмотреть передачи, какие службы спасения готовы помочь в чрезвычайных ситуациях и выяснить, что это за профессия – спасатель.
3. Привлечь родителей к участию в проекте.
Участники и их роль в реализации проекта : воспитатель, воспитанники группы, родители, спасатели МЧС.
Сроки реализации проекта : 1 неделя
Материально-технические ресурсы: проектор, презентации по теме «Спасатель – профессия героическая»
Обогащение РППС под идею проекта : художественная и обучающая литература; энциклопедии; лего для конструирования разных размеров; накидки «Спасатель», «Полицейский», «Врач»; набор игрушек и предметов – заместителей для сюжетно – ролевых игр «Спасатели идут на помощь», «Птички в беде», «Спасатели на учениях».
Продукт проектной деятельности и форма презентации: презентация проекта «Спасатель – профессия героическая»
Способ вовлечения детей (погружение в проект) : учебная тревога, посещение спасателями детского сада.
Планирование работы в рамках проекта :
Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями по проекту
утро прогулка вечер
понедельник «Огонь и «Укротитель огня»
Задача: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; воспитывать в детях уважение к такой профессии, как спасатель, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии. Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний о профессии спасатель.
Встреча со спасателями в детском саду во время учений. Подвижная игра "Спасатели на учениях" Презентация «Спасатели на службе» Задача: формировать систему знаний о профессии спасатель. Воспитывать на примере службы спасателей волевые качества характера у детей (смелость, отвагу) Рассматривание иллюстраций. Задача: систематизировать знания детей о работе МЧС, службе спасения. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома»
Обсуждение с родителями методов ознакомления ребенка с информацией о профессии спасатель
вторник экскурсия на Пожарно - техническую выставку. г Чебоксары Задача: знакомство детей с историей развитие войск МЧС, беседа с представителями профессии спасатель, формирование системы знаний о профессии. Поддерживание интереса к героическим профессиям. Дидактическая игра "Огонь – наш друг и враг». Задача: учить детей играм, направленным на закрепление знаний о значении огня в жизни людей, его пользе и вреде. Подвижная игра «Следопыты» Задача:
совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить работать в команде. Конструирование макета «Пожарный шит».
Задача: развивать конструкторские способности. Определять, какие детали более всего подходят для постройки. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно - дидактического материала Задача:
систематизировать знания детей о работе МЧС, службе спасения. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома» Совместная беседа ребенка с родителями о профессии спасатель. папка –передвижка для родителей
среда ХТД аппликация "Пожарная машина", Дидактические игры "Как избежать неприятностей". Задача: совершенствовать знания о личной безопасности. Закреплять алгоритм действий при пожаре. Подвижная игра «Выше, быстрее, сильнее!» Задача: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить работать в команде. Лепбук «Пожарная безопасность» Задача: формировать систему знаний о профессии спасатель, учить работать в микрогруппе, распределять обязанности (подбор материала, оформление лепбука) Игра бродилка «Кошкин дом» Задача: учить играть, соблюдая правила. Папка - передвижка для родителей "Детская безопасность"
четверг ТРИЗ «Хорошо - плохо» Задача:
Учить детей мыслить системно, производить логические цепочки, закреплять знания о личной безопасности. КВН «О правилах важных, пожароопасных» Задача: научить детей поведению в экстремальных ситуациях. Закреплять и систематизировать знания о профессии спасатель. Игра эстафета «Птички в беде» Задача:
совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить работать в команде. Сюжетно – ролевая игра"Спасатели спешат на помощь", Задача: Конструирование из ЛЕГО пожарной машины Задача:
продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (спецтехнику пожарную машину). Предварительная работа: посещений Пожарно – технической выставки. Организация творческой выставки совместных с родителями работ
пятница ХТД Рисование "Осторожно, огонь!" Задача: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, учить передавать в изображении основные действия и свойства предметов, характерные детали. Самостоятельно подбирать изобразительный материал. Развивать чувство композиции.
Дидактическая игра «Диалог по телефону» Задача: формировать алгоритм безопасного поведения при экстремальной ситуации, уметь вести диалог по телефону. Закреплять знание телефона службы спасения (01, 112, знать свой домашний адрес. Подвижная игра «Спасатели спешат на помощь» Задача:
совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить работать в команде. Квест – игра «Что нужно спасателям для работы?» Задача: Учить детей искать пути решения проблемной ситуации, мыслить системно, производить логические цепочки, закреплять знания о личной безопасности. Конструирование макета «Машина спасателей» Задача: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (спецтехнику пожарную машину). Предварительная работа: посещений Пожарно – технической выставки. Викторина с детьми и родителями
Литература:
интернет - ресурсы,
дидактический материал, пособия для с/ р. игр,
литература для педагога : Авдеева, Н. Н., Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста. ; Чермашенцева, О. В., Основы безопасного поведения дошкольников. ;
литература для детей:
-Рейн, Е. Б. Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете: для дошкольников.
-Комикс "Спалик" (условия безопасного поведения детей, А. Усачева, при участии МЧС. ;
- Маршак С. Я. «Пожар»;
-Детям о пожарной безопасности – альбом.