Татьяна Ничкасова
Педагогический проект «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Снегурочка».
Ничкасова Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №323» г. о. Самара
Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.
Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. И в 2020 году мы решили пригласить к нам в гости в нашу группу, а группа это наш дом, сказку «Снегурочка».
Публикация «Педагогический проект „Снегурочка“» размещена в разделах
Мы с ребятами прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Дети узнали, что Снегурочка это девочка, сделанная из снега бездетными стариками, которая волшебным образом ожила и в конце сказки погибла, перепрыгивая через костёр. Мы обсудили, какая была Снегурочка добрая или нет, послушная или дерзкая и т. д. И ребятам было предложено подумать, как мы будем изображать нашу Снегурочку. На следующий день дети принесли свои книги с иллюстрациями к сказке «Снегурочка». И оказалось, что Снегурочку во всех книгах художники изобразили по-разному. Где-то это молодая и трудолюбивая деревенская девушка, где-то ласковая и смиренная девочка, а где-то и озорная. У ребят возник вопрос, почему все Снегурочки разные, и какую же Снегурочку нам нарисовать для украшения нашей группы?
И тогда мы обратились к истории возникновения образа Снегурочки. Оказалось, что впервые в русской литературе персонаж Снегурочки появился в 1865 году в произведении Александра Николаевича Афанасьева во втором томе труда «Поэтические воззрения славян на природу» [2], как переработанный сюжет народной славянской сказки об ожившей девочке Снежевиночке, сделанной изо льда и погибающей при прыжке через костёр.
В 1873 году русский драматург А. Н. Островский под влиянием произведения Афанасьева пишет пьесу «Снегурочка». В пьесе Снегурочка - скромная светловолосая девушка дочь Весны и Деда Мороза, погибающая под беспощадными лучами летнего солнца. В 1881 году пьеса легла в основу оперы знаменитого композитора Н. А. Римского-Корсакова с таким же названием. Зрители с большим восторгом встретили музыкальный шедевр, который остается популярным и в наше время.
Образ зимней красавицы с одноимё нным названием стал появляться и на картинах известных художников: Василий Перов1879 год, Михаил Александрович Врубель 1890 год, Виктор Михайлович Васнецов 1899 год, Николай Константинович Рерих 1912 год и т. д.
Две разных Снегурочки! Так какую же Снегурочку будем изображать мы? Все образы по-своему хороши. Решение пришло само. Во всех произведениях Снегурочка тает и превращается в воздушное облачко. Мы будем в группе делать это облачко. Облачко, которое полетит к нашему Деду Морозу. А он же волшебник. Он превратит это облачко опять в Снегурочку и сделает её своей внучкой. Вот откуда у Деда Мороза внучка! И в новогодний праздник они прейдут к нам с подарками.
Нам понадобилось большое количество воздушных нитяных шаров и снежинок для изображения воздушного облака. К работе подключились родители. Снежинки вырезались из бумаги и вязались крючком.
В группе для родителей был проведён мастер-класс, как выполнить воздушный шар из нитей. И дети вместе с мамами, папами, бабушками и даже дедушками вечерами делали шары, а потом приносили их с гордостью в детский сад.
В результате у нас появились облака на окнах, на стенах и под потолком. Была украшена новогодняя ёлка. В группе возникло ощущение лёгкости и радости.
Совместными усилиями наша группа была готова к проведению новогоднего утренника, который прошёл с большим успехом. И, конечно же, гостями на нашем празднике были Дед Мороз и Снегурочка.
Сами того не подозревая и не планируя мы выполнили педагогический проект, целью которого было украшение группы к новому году. Были создании условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада. Продолжилось развитие творческого потенциала, как детей, так и их родителей. У детей продолжилось развитие любознательности, целеустремлённости, способности работать в команде со сверстниками и с родителями. Совместная деятельность не только вызвала хорошее настроение у воспитанников, но и желание украшать группу. При этом дети приобщились к нашей русской культуре, познакомились с историей возникновения знаменитого персонажа всеми любимого праздника. Персонажа, который был источником добра и любви. По сути, дети приобщились к этому добру, к красоте, к любви. А эти чувства должны жить в нас не только в новогодние праздники, это должно быть одним из важных условий всей нашей жизни.