Ирина Смирнова
Педагогический проект «Сказочная олимпиада» для детей смешанной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Сказочная олимпиада»
Тип проекта: познавательно-игровой
Возрастная группа: 4-6 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный- с 12 по 23 августа 2019г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Конечный продукт:
Фотовыставка «Папа, мама, я-спортивная семья»
Спортивное развлечение для детей «В гостях у сказки».
Актуальность темы:
Публикация «Педагогический проект „Сказочная олимпиада“ для детей смешанной группы ДОУ» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Двигательная активность – эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
Дошкольный возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Так как, мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. Сказка самый доступный и понятный способ познания для детей раннего возраста.
В связи с чем мы ввели в наш проект сказочных персонажей, которые помогут малышам сохранить и укрепить здоровье, привлечь их внимания к игровым ситуациям, развить двигательную активность. Каждый день проекта дети будут встречаться со сказочными персонажами, которые будут с ними прыгать, бегать и играть. Мы так и назвали наш проект- «Сказочная олимпиада».
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые поделились своими фотографиями с ребенком, поделились своим опытом в развитии двигательной активности у детей раннего возраста.
Паспорт проекта для смешанной группы «Сказочная олимпиада»
Цель проекта: Развитие двигательной активности посредством элементов физической культуры и подвижных игр для сохранения и укрепления физического здоровья детей.
Задачи реализации проекта:
Образовательные:
Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Научить детей правильно двигаться.
Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Воспитательные: Дать детям возможность активно двигаться.
Заложить основы физической культуры.
Развивающие: Развивать выносливость.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, определять положение предмета в пространстве.
Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений.
Материалы и оборудование:
Спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи, гимнастическая скамейка, скакалки и т. д. Подборка музыкальных зарядок. Куклы би-ба-бо сказочных героев. Шапочки сказочных персонажей: репка, колобок, мишка, зайка и т. д.
Взаимодействие с родителями:
Фотовыставка «Папа, мама, я-спортивная семья»;
Консультация для родителей дошкольников «Как воспитать двигательную активность у детей».
План проекта
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подбор материала по теме проекта.
2. Основной этап
Утренняя гимнастика со сказочными героями.
ЧХЛ: РНС «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят».
П/И: «Веселые колобки», «Ловкий колобок», «Собери малину», «Перепрыгни ручеек», «Курочка и цыплята», «Волк и семеро козлят», «Спрячься от волка».
Музыкальные игры: «Репка», «Колобок», «Зайка серенький», «Мишка».
Игры с мячом «Догони мяч», «Прокати в воротики», «Ты мне-я тебе».
Спортивные досуги «Кто - кто в теремочке живет?», «В гостях у сказки».
Пальчиковые игры: «Мы лепили колобок», «Строим дом», «Били-били, не разбили!».
Продуктивная деятельность: лепка «Колобок», конструирование «Теремок», рисование ватными палочками «Малина для медведя», аппликация «Курочка снесла яичко», аппликация с элементами нетрадиционного рисования ладошкой «Репка», лепка «Морковка и капуста для козлят».
Игры на развитие речевого дыхания «Колобок», «Мишка».
Просмотр мультфильмов по РНС
Рассматривание иллюстраций к РНС
3. Заключительный этап
Фотовыставка «Папа, мама, я-спортивная семья»
Спортивное развлечение для детей «В гостях у сказки».
Презентация проекта. Рефлексия.
Ожидаемый результат:
Общее укрепление здоровья детей.
Формирование навыка двигательной активности.
Снижение уровня заболеваемости.
Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений.