Наталья Возмилова
Педагогический проект «Мой папа» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей 2 младшей группы
«Мой папа»
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
По времени проведения: 1 неделя.
Срок реализации: 4 неделя февраля.
Состав участников: групповой.
Участники проекта : воспитатель, родители, дети 2 младшей группы «Солнышко».
Автор : воспитатель – Возмилова Н. А.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект „Мой папа“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Цель:
- продолжать знакомить с праздником «День защитника Отечества»; - обогащать представления детей о роли отца в семье;
- способствовать сближению родителей и детей.
Задачи проекта :
для детей :
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества».
-расширять представления детей о Российской Армии, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
-воспитывать у детей патриотические качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
для педагогов :
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей :
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
для педагогов :
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности ;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление совместной выставки «Рисуем вместе с папой»
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей.
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата».
Оформление фото-работ «Папой я своим горжусь!»
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
План реализации проекта.
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме.
Оформление развивающей среды
- подбор иллюстраций, картинок
- подбор атрибутов к сюжетным играм
- подбор художественного слова (стихов, рассказов, загадок)
- подбор дидактических игр
- подбор книг, энциклопедий, раскрасок
- оформление НОД
- оформление игровых уголков
Работа с родителями.
-Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
-Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»
- оказание помощи в подборе иллюстраций, составлении альбома «Наши папы»
- помощь в оформлении развивающей среды
2 этап выполнение проекта :
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
-рассматривание картин, фотографий, иллюстраций, составление рассказов по ним;
Практический.
- НОД по познавательному развитию «Я и мой папа», беседа «О моем любимом папе», «Самый лучший папа»;
- Сюжетно – ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Папа моет посуду»;
- Д/И «Назови папу», «Кому что», «Назови ласково»;
- Загадки о папе»;
- Чтение стихотворений о папе;
Чтение произведений об армии;
- Чтение стихотворения С. Маршака из цикла «Круглый год» «Февраль»;
- НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Подарок для папы»;
- Прослушивание детских музыкальных произведений об армии
- Подвижные игры: «Снайперы», «Самолеты», «Автомобили», «Доползи до кегли»; «Саперы»; «Военные учения». - Рассматривание альбома «Наша армия»;
- Рассматривание военной формы (разных родов войск);
- Просмотр презентации «Наша армия»;
- Физкультурный досуг «Самые сильные – мы!»;
- НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Флаг России».
Результат педагогического проекта.
- Физкультурный досуг «Мы сильные и смелые!»;
- Открытки для пап, изготовленные своими руками