Получи документы

Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы

Коробейникова Энна
Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Вид проекта : Физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта : краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители старшей группы

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре:

Актуальность проблемы

Публикация «Педагогический проект „Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Вызвать эмоционально- положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.

Задачи проекта.

Оздоровительные :

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Предполагаемый результат.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

6. Знакомство со строением тела человека.

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап - заключительный

1. Проведение физкультурного досуга «Путешествие в цветочный город».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности)

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план Недели здоровья (приложение 1).

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 5).

3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).

4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 6).

5. Конспект физкультурного досуга «Путешествие в цветочный город» (приложение 4)

6. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»

8. Стихотворная пьеса «О пользе витаминов» (приложение№ 3)

9. Коллажа «Полезные продукты на столе».

10. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

11. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.

4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 г.

Приложение 1

Тематический план «Недели здоровья».

День недели Цель

Мероприятия

Понедельник

Девиз дня

«Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться»

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке : рассматривание альбома «Виды спорта».

Вторник

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

Девиз дня

«Чтобы день наш был в порядке, Начинаем мы с зарядки!» Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе.

п/и «Карусель», «Солнышко и дожди», Перемена места», «Мышеловка», «Художник», «Непослушный мячик»

Рисование «Мы со спортом крепко дружим

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Среда

«Витамины на столе»

Девиз дня

«Не унывать! Все пройти и все узнать!»

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

Чтение и разыгрывание пьесы «О пользе витаминов».

Загадки об овощах и фруктах.

С/р игра «Магазин»

Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

Четверг

«Я и мое тело» Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

Расширять знания детей об организме человека.

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Научить любить себя и свой организм.

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. Беседа «Мое тело»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Рассматривание портретов людей разной внешности.

Загадывание загадок про части тела.

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

С/р игра «Больница»

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп

Лепка «Моя семья».

Пятница

«Путешествие в цветочный город»»

Девиз дня «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс

продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;

воспитывать привычку следить за своим внешним видом;

закреплять умения детей правильно брать вдох и произносить слова и звуки на выдохе;

Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

Д/и «Сказочка – указочка».

Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Викторина «Загадки и отгадки».

Физкультурный досуг» Путешествие в цветочный город»

Приложение 2

АНКЕТА

для родителей «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющем изучить культуру здоровья Вашей семьи. Активное участие и Ваша искренность позволят нам эффективнее осуществлять работу по воспитанию культуры здоровья детей, посещающих наш детский сад, а Вам по оздоровлению ребенка в семье. Мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми, были удачливы и успешны!

1. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

Да.

Нет.

Иногда.

2. Проводите ли вы закаливающие процедуры?

Да.

Нет.

Иногда.

Какие (перечислите, пожалуйста?___

3. Есть ли у Вас вредные привычки?

Да.

Нет.

4. Знает ли об этом ваш ребенок?

Да.

Нет.

Не знаю.

5. Соблюдаете ли вы режим дня (сон, прогулка, питание?

Скорее да.

Скорее нет.

По – разному.

6. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона питания?

Да.

Нет.

Не знаю.

7. Как часто вы бываете на свежем воздухе?

Часто.

Редко.

Как получиться, не задумываюсь об этом.

8. Есть ли у вас дома приборы, помогающие сохранить и укрепить здоровье?

Да.

Нет.

Перечислите какие___

10. Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?

Скорее да.

Скорее нет.

Не могу ответить на вопрос.

Благодарим Вас за помощь!

Приложение 3

Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

Действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград)

Ведущий: Дети, будьте осторожны!

Заболеть сейчас возможно:

Полны ярости и злобы

Окружают нас микробы.

Свора целая бахилл

Поджидает тех, кто хил.

Гриппа вирусы дежурят

Свои жертвы караулят. !

Если время не терять-

Витамины пронимать-

Эта дикая орда

Не страшна нам никогда!

(появляется Грипп)

Грипп: Мне пора уж подкрепиться!

Так в кого же мне внедриться?

-Кто меня здесь дожидался,-

С витаминами не знался?

Ведущий: Объявляется тревога!

Нам уже нужна подмога!

Вызывайте витамины

Пусть болезням ставят мины!

Грипп: Ну зачем же этак злиться?

Мне лишь дайте поселиться

Хорошо и мне и вам-

Я без дров вам жар поддам!

Ведущий: Ни за что и никогда!

Витамины, все сюда!

(входят фрукты и чеснок)

Ну наваливайтесь дружно,

Вирус гриппа выгнать нужно!

Грипп: Ох, уж этот злой чеснок-

Для меня, что вилы в бок!

Остальные тоже злюки

Брать придётся ноги в руки!

Хоть от вас сейчас сбегу,

Жить без пищи не смогу!

А пока я не погиб,

Превращусь-ка в «птичий грипп»

Ведущий: Вот наглядная картина:

Грипп боится витаминов!

И от всех других болезней

Витамин всего полезней!

Чтобы быть всегда здоровым

И румяным и весёлым

Потребляй из магазинов

Все пятнадцать витаминов!

(обращается к Яблоку)

Ну-ка, Яблочко, скажи нам

В тебе сколько витаминов?

Яблоко: Если будешь мной питаться-

То узнаешь про двенадцать:

Выбирай на вкус и цвет-

Проживёшь до сотни лет.

Ведущий: (обращается к Абрикосу)

А скажи нам, Абрикос,

Отчего ты так подрос?

Абрикос: (высокого роста)

Во мне главный витамин-

Всем известный каротин.

Он любому очень просто

Без проблем добавит роста.

Ведущий: (обращается к Лимону)

Ну, а ты Лимон, что скажешь,

Удаль как свою покажешь?

Лимон: У меня ответ один:

«С»- мой главный витамин.

Со мной будете дружить

Без цинги вам жизнь прожить!

Ведущий: (обращается к винограду)

А теперь я очень рад

Слушать сочный Виноград!

Есть в тебе ли витамины?

Расскажи чем ты богат?

Виноград:

Есть полезная глюкоза,

Витамины «В» да «С».

Виноградный сок с мороза

Даст румянец на лице!

Ведущий : (обращается к Чесноку)

Вы уж видели, ребята,

Появился лишь Чеснок,

Всеми нами распроклятый-

Грипп пустился наутёк!

Что же ты ему сказал,

Чем так сильно испугал?

Чеснок: Ничего не говорил,

Фитонциды лишь пустил,

Будто стрелы – невидимки,

Гриппа сразу след простыл!

Но не только фитонциды

Испускать умею я,

Витамины разных видов

Щедро вам дарю, друзья.

Вы всегда мои найдёте

В колбасе и в холодце,

И в салатах и в котлете-

Витамины «В» и «С».

Ведущий: Нам сегодня преподали

Замечательный урок:

Витаминов часть узнали,

И какой от них нам прок,

Что найдём мы их в продуктах,

Роль которых так важна:

Ешьте овощи и фрукты-

Хворь любая не страшна!

Приложение 4

Конспект физкультурного досуга "Путешествие в цветочный город "

Цель:

• продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;

• воспитывать привычку следить за своим внешним видом;

• закреплять умения детей правильно брать вдох и произносить слова и звуки на выдохе;

• Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения

Ход досуга.

Дети входят на спортивную площадку на свои места.

Ведущий: Мы собрались сегодня,

чтобы поиграть, по соревноваться.

себя показать и на других посмотреть.

(В этот момент с шумом забегает Незнайка)

Ведущий: Ой, кто это? Ребята вы не знаете?

Дети: Незнайка

.

Ведущий: И верно, Незнайка. Ты откуда такой? С Луны упал, что ли?

Незнайка: ворчит: С луны, с луны:А откуда ещё? Да,вот похоже упал

не туда, и теперь ума не приложу, как домой попасть? а вы мне не

поможете?

Дети: Поможем.

Незнайка: А дорога дальняя, трудная. Сами не боитесь идти?

Дети: нет

Незнайка: А я боюсь. Давайте позовём с собой взрослых, ваших воспитателей!

Дети: Да!

Ведущий: Вот и хорошо. Отправляемся. А чтоб идти было легче давайте

разомнёмся.

Упражнения – разминка.

Незнайка: Я забыл дорогу в Цветочный город, но у меня есть телефон. Сейчас позвоним.

(Звонит и вызывает Доктора Пилюлькина.

Важно входит Доктор Пилюлькин).

Доктор Пилюлькин: Так, в чём дело? Что случилось? Кто тут болен?

Незнайка: Да ни кто. Это я упал с луны, и теперь не знаю как попасть домой, куда нужно идти?

Доктор Пилюлькин: Я тебе помогу.

Незнайка: Но я не один. Со мной ребята с воспитателями.

Доктор Пилюлькин: Хорошо, идёмте вместе. Но путь не близкий, трудный. Справитесь?

Все: Да

Доктор Пилюлькин: И первое испытание на нашем пути.

Нужно отгадать загадку:

"Он и круглый, он и гладкий. Очень ловко скачет, скачет. " Что это?

Дети: Мячик.

Доктор Пилюлькин: Молодцы!

Для игры, как известно,

Мячик вам необходим.

И красиво, и полезно

Упражненья делать с ним.

Передача мяча в шеренге.

Доктор Пилюлькин: Молодцы,идём дальше. И перед нами новое препятствие: глубокий ров, а через него -узенький мостик. Нам нужно перебраться по нему на другую сторону.

Эстафета «Перейди через ров»

Пройти по узкой доске до ориентира и обратно.

Незнайка: Ура! Мы и эту преграду преодолели.

Доктор Пилюлькин: Рано радуешься. Впереди нас ждёт новое препятствие и новое задание.

(Конверт с вопросами и картинками)

Здесь вопросы. Ответьте на них.

- Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать?

Дети: Да нужно. Чтоб быть здоровым.

Доктор Пилюлькин: А как надо это делать?

Дети: Утром и вечером умываться. Мыться. Руки мыть обязательно с мылом. Чистить зубы два раза в день.

Доктор Пилюлькин: Правильно. А что необходимо ещё помнить и делать?

Дети: Надо ходить в чистой одежде. Нижнее бельё менять каждый день.

На прогулке стараться не пачкаться. Ещё нужно расчёсывать волосы

несколько раз в день.

Доктор Пилюлькин: А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один человек? Посмотрите на эти картинки выберите такие предметы.

(полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой,мочалка,

шампунь, обувь, одежда. расчёска)

(Дети НАЗЫВАЮТ)

Доктор Пилюлькин: Молодцы, а давайте немного поиграем.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Доктор Пилюлькин: Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Доктор Пилюлькин: Вы все молодцы и мы с вами пришли в лес, который находится на пути к нашей цели. А что лучше всего делать в лесу?

Дети: Гулять, собирать грибы, ягоды.

Доктор Пилюлькин: А ещё?

Дети: Дышать свежим воздухом, Слушать звуки природы.

Дыхательная игровая гимнастика.

1. "Дом большой и маленький".

И. п. : Стоя. Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, сделать вдох носом.

У медведя дом большой.

Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с

произнесением "ш-ш-ш".

У зайки дом маленький.

У медведя дом большой

А у зайки маленький.

Мишка наш пошёл домой,

Да и крошка заинька. (2-3 раза).

Прилетел в гости к медведю жук

2. Упр. "Жук"

И. п. : Сидя, скрестив руки на груди. Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди - выдох, произнося "Ж-Ж-Ж"

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит (2 - 3 раза)

Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.

3. Упр. "Самолёт"

И. п. : Стоя. Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями кверху, сделать вдох носом, повороты вправо, влево- выдох, произнести "ж- ж - ж" (2-3 р).

Доктор Пилюлькин: Поиграли со зверями, полетали на самолёте, да вот беда попали в дождевую тучку. Давайте вспомним наше упражнение

«Дождевая тучка»

Доктор Пилюлькин: Понравилась прогулка?

Дети: Да.

Доктор Пилюлькин: А мы вышли из леса и перед нами болото. Нужно его перейти по кочкам.

Эстафета «По кочкам».

2 обруча, передвигать по очереди перебраться на другую сторону

Доктор Пилюлькин: Ну, вот мы и добрались до Цветочного города.

Все встают в два круга (один в другом).

Поют песню "Солнышко".

Приложение № 5

Картотека подвижных игр

«Карусель»

Цель игры:

Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

«Солнышко и дождик»

Цель игры:

1. Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Ход игры:

Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры:

Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

«Перемена мест»

Цель игры:

1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).

3. Развивать скоростно - силовые способности детей.

Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры:

Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

«Мышеловка»

Цель игры:

Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.

Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, в условиях ограничения двигательной деятельности.

развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал

воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Группа детей делится на две команды.

Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.

Звучит музыкальное сопровождение.

Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.

По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.

После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после, игроки меняются ролями.

Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу-приседе;

- в глубоком приседе;

-на четвереньках;

-парами (держась за руки) и т. д.

«Художник»

Цель:

Развивать скоростные способности.

Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.

Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Ход игры:

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Приложение № 6

Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела

Пословицы, поговорки.

*Береги здоровье смолоду.

*Здоров будешь, всего добудешь.

*Здоровому все здорово.

*Здоровье дороже денег.

здоровом теле здоровый дух.

*Здоровью цены нет.

*Здоровье не купишь, его разум дарит.

*Ум да здоровье дороже всего.

*Боль врача ищет.

*Болезни входят пудами, а выходят золотниками.

*Больному все горько.

*Больному и золотая кровать не поможет.

*Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

*Горьким лечат, а сладким портят.

*Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле: проживешь сто лет на земле.

*Не годиться на еду сердиться.

*Когда пьешь воду, помни об источнике.

*Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

*Корову не напоишь- молока не надоишь.

*Аппетит приходит во время еды.

*Крепок телом- богат делом.

*Зимой волка бойся, летом- мухи.

*Болен- лечись, а здоров- берегись.

*Лук- от семи недуг.

*Сон-лучшее лекарство.

Считалки.

*Тили-тили, тили- бом, * Раз, два, три, четыре,

Сбил сосну зайчишка лбом. Кто не спит у нас в квартире?

Жалко мне зайчишку: Всем на свете нужен сон.

Получил зайчишка шишку. Кто не спит, тот выйдет вон!

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

*Подвернула мышка ножку,

Захромала вдруг немножко.

Наложили ей повязку,

И она пустилась в пляску.

Кто не верит? Это он.

Выходи из круга вон!

Загадки.

*Не сеют, не сажают, а сами вырастают (волосы).

*Полон хлевец белых овец (зубы).

*У двух матерей по пять сыновей (руки, пальцы).

*На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

*Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).

*Стоят два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, на кочке дремучий лес (человек).

*Живут два друга, глядят в два круга (глаза).

*Живет мой братик за горой, не может встретиться со мной.

*От соринки, от пылинки оба братца плачут (глаза).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я»Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я» Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа и я Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется.

Педагогический проект для старшей группы «Моя семья»Педагогический проект для старшей группы «Моя семья» МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина Т. В, Захарова У. В. В нашей старшей группе «Гномики» мы решили провести.

Педагогический проект «Сказочный мир театра» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Сказочный мир театра» для детей старшей.

Педагогический проект «Театрализованная деятельность» для детей старшей группы 1. Введение "Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее.» О. П. Радынова В нашей повседневной.

«Покормите птиц зимой!» Педагогический проект для детей старшей группы«Покормите птиц зимой!» Педагогический проект для детей старшей группы Педагогический проект для детей старшей группы «Покорите птиц зимой». Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно - творческий.

Проект для детей старшей, подготовительной группы «Детский сад и спорт» Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого. В. Сухомлинский Актуальность Нет задачи сложнее, а может.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группыПроект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группы Вид проекта: здоровьесберегающий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 9» структурное подразделение пер. Банковский 1.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчёт «Спортивное развлечение во второй младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра»Фотоотчёт «Спортивное развлечение во второй младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра» Цель: - закреплять двигательные навыки детей; - создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 марта 2019 в 12:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Коробейникова Энна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД