Евгения Андреевна Лавникова
Педагогический проект «Мыло пенится — смотрите» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.
Публикация «Педагогический проект „Мыло пенится — смотрите“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Для расширения представлений детей об окружающем мире и вовлечения их в экспериментальную деятельность, нами был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. С мыльной пеной мы сталкиваемся каждый день: когда моем руки, принимаем ванну, моем посуду, стираем бельё. Большую радость детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем детям без исключения.
При реализации проекта мы дали возможность детям, почувствовать разнообразные тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показали, какие интересные образы можно создать из пены.
Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.
Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей первой младшей группы детского сада.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
* Побуждать к речевому общению.
* Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта : Краткосрочный. Срок реализации: один месяц. с 5.03.18 по 5.04.18
Участники проекта : воспитанники первой младшей группы. Воспитатели: Лавникова Е. А. Свободова И. Н. Митина А. В. Марахонова Г. В.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри,, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта :
* Фото отчёт проведения проекта.
* Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
* Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
* Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома.
* Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
* Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
* Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
* Предварительная работа: Просмотр анимационный фильм «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Подбор методических материалов по данной теме
Подборка оборудования и материалов
Разработка и проведений цикла занятий и бесед, опытно - экспериментальной деятельности по теме.
Подборка художественной литературы: потешки, чистоговорки.
Этапы реализации проекта :
2. Практический:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов и потешек о воде, пене, мыльных пузырях.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Игра опыт «Знакомство с пеной»
Игра - опыт «Купаем куклу Дашу»
Игра – опыт «Мыльные пузыри»
Игра – опыт «Стираем платочки»
Игры с пеной
Этапы реализации проекта :
2. Практический:
Игра – опыт «Ах какая пенка!»
Игра – опыт «Разложи пену по формочкам»
Игра – опыт «Пенящие волны»
Рисование ватными палочками «Дождик»
Рисование мыльной водой по зеркалу (оргстекло, пластик).
Этапы реализации проекта :
3. Заключительный:
Развлечение по теме: «Мыльные пузыри».
Оформление фотоотчёта о проведении с детьми опытов с пеной. (группы : «Витаминки», «Смешарики», «Теремок» «В контакте»)
Оформление выставки детских работ «Мыльные пузыри»
Заключение
Дети проявляют интерес к познавательной и опытно – исследовательской деятельности.
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены: белая», «воздушная», «легкая»; развивалось наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторика, координация движений; развивался познавательный интерес и элементарные навыки экспериментальной деятельности.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.