Получи документы

Родительское собрание «Роль родителей в гендерном воспитании ребенка»

валентина каширина
Родительское собрание «Роль родителей в гендерном воспитании ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы попробовать разобраться, что же такое гендерный подход и зачем он нужен? «Гендер» - это социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами и женщинами. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей в современном обществе. Сегодня стало трудно разобрать, где сильный пол, а где слабый, мальчики лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, девочкам не хватает нежности, скромности, терпения, стремления к мирному разрешению конфликтов. Суть гендерного подхода в воспитании состоит не только в понимании детьми качеств, присущих разным полам, но и в формировании толерантности у мальчиков и девочек по отношению друг к другу и ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности. Это даёт мужчинам и женщинам возможность по–новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в первую очередь, в семье. В этом процессе ошибочными являются наиболее распространенные подходы: подача ложных представлений и подавление проявлений сексуального развития, что является следствием некомпетентности взрослых, которая может проявляться в следующих моментах: незнание особенностей психосексуального развития ребенка; неадекватная реакция на проявление психосексуального развития; неадекватные установки взрослого на взаимоотношения полов. В процессе полового воспитания, очень часто родители совершают следующие ошибки: зажим естественных реакций, что приводит к развитию холодности и излишней рассудочности; излишне строгое, предполагающее изоляцию от лиц противоположного пола воспитание, что препятствует приобретению необходимых навыков общения; подавление интереса к противоположному полу; сглаживание половых различий, сокрытие истинной информации.

Публикация «Родительское собрание „Роль родителей в гендерном воспитании ребенка“» размещена в разделах

По мнению ученых, наиболее благоприятным возрастным периодом для понимания своей половой идентичности, является четвертый год жизни. К 3-4 годам ребенок знает, кто он, но еще не четко осознает, каким содержанием наполнить это знание. Понимание приходит к нему под непосредственным и косвенным воздействием родителей и других близких взрослых. В норме идентификация идет с родителем того же пола, что и ребенок. Ребенок начинает подражать всему, как полезному, так и вредному, перенося это в свои игры. Дети копируют родительское отношение к миру. Половая роль обуславливает и выбор игр, интересы, мечты, манеру поведения. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед своим ребенком весь спектр возможностей среды и направить его усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Мячи, машинки, конструкторы и другие игрушки, безусловно, нужны - они развивают интеллект и учат действовать с предметами. Но еще более важным в детстве является эмоциональное развитие. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра - основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Однако, для развития игры недостаточно только наличие огромного числа игрушек, необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети могли бы отражать в своей игре. Особая роль отводится чтению литературных произведений с последующей этической беседой. В них должны быть эпизоды, которые дети могут перенести в игру (рассказы о представителях героических профессий и об их мужественных поступках). Необходимо рассказывать и девочкам и мальчикам об общественных и производственных сферах занятости мужчин и женщин, помогать осознать их значимость в семье. Важно не уставать повторять мальчикам, что они сильные, храбрые, мужественные как папы, называть их защитниками, рыцарями, героями, а девочки красивые, нежные ласковые, добрые как мамы. Для того, чтобы игра развивалась, взрослым необходимо способствовать развитию воображения у детей. Воображение развивается не само собой. Существуют некоторые приемы развития воображения у детей, которые способствуют усвоению гендерных различий между людьми:

1. Увеличение – уменьшение. (Дюймовочка, мальчик с пальчик, Гулливер. Что бы ты сделал если бы стал таким)

2. Добавление одного или нескольких свойств человеку (Если бы у тебя выросли крылья как у орла, перья, острое зрение)

3. Исключение некоторых качеств человека (Как бы жил человек, который никогда не спит, не чувствует боли)

4. «Кино без звука» : выбери по ТВ незнакомый фильм. Посмотри начало, а затем выключи звук. Попытайся вникнуть в смысл происходящего на экране без слов.

Необратимость половой роли и того, что пол «переделать» уже невозможно, дети должны осознать к 7 годам. Если этого не произойдет, то исправлять погрешности в гендерном воспитании уже трудно. При их нарушении дети могут испытывать замешательство, тревогу и чувство неловкости. Поэтому для того, чтобы половая идентичность была сформирована, общаться и играть с детьми нужно начинать своевременно. Уверенность в своих силах, доверие к миру, активность, воля, любознательность, способность понимать себя и других формируются именно в дошкольном возрасте и влияют на все развитие ребенка. Мы надеемся, что вы провели время с пользой. Узнали что-то новое, может даже немного неожиданное. Всегда помните, что ребенок должен получать удовольствие и радость и быть уверенным в успехе. В каждом случае стремитесь вызвать как можно больше положительных эмоций. Меняйте свою жизнь! И доброго вам пути!

Публикации по теме:

«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» Цель: обсуждение мнения родителей, воспитателей на роль семьи в.

Консльтация для педагогов ДОУ «Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников» Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников. «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать».

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Родительское собрание: «Речевое развитие ребенка, роль мелкой моторики» Ход собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы по развитию мелкой моторики ребёнка, примерные пословицы:.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» г. Невинномысска». Подготовила и провела воспитатель.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание " Роль отца в воспитании ребенка" МКДОУ д\с № 10 " Солнышко" Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического,.

Родительское собрание «Семья и её роль в воспитании детей» Тема: «Семья и её роль в воспитании детей».Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей. 2. Развивать умения родителей.

Родительское собрание в дошкольной группе «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Золотковская основная общеобразовательная школа Родительское собрание в дошкольной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей».Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей». Родительское собрание в подготовительной группе. Тема:, Роль семьи в экологическом воспитании детей”. Цель: - повышение уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль родителей в гендерном воспитании ребенка»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 16:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль родителей в гендерном воспитании ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем валентина каширина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД