Получи документы

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей средней группы 4–5 лет

Наталья Ковальчук
Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

[h

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”

Основание проекта

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Публикация «Педагогический проект „Сказка в гости к нам спешит“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Информационная карта

1. Цели:

Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

2. Задачи:

Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

Расширить представление детей о сказках.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Развивать традиции семейного чтения.

Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

3. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

4. Тип проекта : творческий, групповой.

5. Продолжительность: 2 недели.

6. Ожидаемый результат:

пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

изготовление книжек – малышек;

изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

7. Презентация проекта : театральная постановка сказки «Теремок»

8. Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

Мероприятия

Работа с детьми

1.1

Цикл тематических занятий:

Пересказ сказки «Курочка ряба»

Рисование «В гостях у медвежат»

Аппликация «Сказочный теремок»

Беседа «По страницам сказок»

1.2

Чтение сказок : «Теремок» обр. Булатова; «Зимовье зверей» обр. Афанасьева; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Три поросёнка» английская сказка; «Лиса и Ёж» румынская сказка; «Два жадных медвежонка» венгерская сказка; «Золушка» Ш. Перро; «По щучьему веленью», «Мужик и медведь», «Заяц хваста», «Петушок-золотой гребешок» обр. А. Толстого; «Лисичка со скалочкой» обр. Булатова.

Загадывание загадок о сказочных героях.

1.3

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

1.4

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

1.5

Театрализация сказки «Теремок»

1.6

Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Госпожа метелица», «Мороз Иванович», «Солнце, мороз и ветер».

1.7

Включение дидактических игр в режимные моменты:

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», кубики собери картинку по сказкам : «Репка», «Теремок».

1.8

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

1.9

Творческая мастерская: Предложить детям раскраски на тему сказки; рисование сказочных героев; предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме

1.10

Прослушивание аудиозаписей: «Приходи сказка», «В мире много сказок»

Работа с родителями

2.1

Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой»

2.2

Оформление книжек – малышек по сказкам

2.3

Выставка детских работ.

Программно- методическое обеспечение

3.1

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

3.2

Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».

3.3

Подбор иллюстративного материала художников к сказкам

4. Создание организационно – педагогических условий

4.1

Оформление «Уголка книги»

4.2

Изготовление декораций к сказкам, маски сказочных героев, атрибутов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству (аппликация с элементами рисования) в средней группе «Сказочный теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке, аппликации образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок» и остановиться на том, как медведь разрушил терем и оставил всех зверей без дома.

Воспитатель: Сегодня мишка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так – у нас с вами помощи просит. Все мы помним, как нехорошо он поступил в сказке, так? Но мишке стыдно, вот он и просит нас помочь построить новый теремок. Ребята поможем мишке и его друзьям?

Воспитатель демонстрирует детям различные варианты домов.

Воспитатель: Прежде чем строить любой дом, мы должны представить, каким мы хотим его увидеть. Поэтому сначала мы нарисуем теремок.

Воспитатель уточняет форму терема, активизируя словарь детей : прямоугольная стена, треугольная крыша, резные окна, крыльцо или дверь. Детям предлагается украсить сказочный домик. Поощряется изображение деталей, дополняющих рисунок (деревья, небо, солнечные лучи, животные и т. д.)

Итог занятия.

Готовые работы рассматриваются вместе с детьми, выделяются наиболее интересные работы.

Воспитатель: Ну что же, мишутка, доволен ты работой ребят? Они очень старались, потому что знают, как важно помогать друзьям и не оставлять их в беде. А вам, ребята, спасибо!

Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами «В гостях у медвежат».

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Три медведя».

Материал: альбомный лист, 2 кисточки. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка. Маска медведя, игрушечные мишки.

Ход НОД

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Ребята, посмотрите, сколько мишек пришло к вам в гости. Давайте подойдем к ним, поздороваемся. Как вы думаете, почему мишки решили прийти к нам в гости? (Ответы детей). Они мне сказали, что пришли искать себе новых друзей. Ребята, давайте поможем мишкам и нарисуем им много друзей. Согласны?

Посмотрите на медвежат они все разные. И большие и маленькие. Одни сидят, другие лежат. А есть еще медведи не игрушечные, а сувенирные статуэтки. С ними нужно обращаться очень осторожно, а то они разобьются.

А давайте потрогаем медвежат. Какая у них шерсть? (Мягкая, пушистая). А какого цвета медведи? (Разного). Ребята, а какие части тела есть у медведя? Голова. Какой формы? (Круглой). Туловище. Какой формы? (Овальной). А что еще есть у медведя? (Уши, глаза, нос, пасть, лапы). Молодцы!

Теперь подойдем к мольберту. Посмотрите на нарисованного медведя. (Обвожу нарисованного медведя по контуру, проговаривая названия частей тела).

Как вы думаете, какой кистью мне надо нарисовать медведю шерсть? (Толстой). Правильно толстой и чтобы мишка получился пушистый, я буду рисовать его методом тычка. Каким бы мне цветом нарисовать медвежонка? (Задумываюсь). Я хочу, чтобы он был у меня бежевый. Опускаю сухую кисть в гуашь, убираю излишки о край розетки и начинаю закрашивать медвежонка сначала по контуру (показываю, потом закрашиваю все остальное тело. Надо стараться не выходить за линию контура. Медведь готов. Я могу начать рисовать ему мордочку? (Нет). Почему? (Краска растечется, нужно подождать пока она подсохнет). А что мне нужно сделать с кисточкой? Хорошо промыть и осушить ее о салфетку. Пока мишка сохнет можно начать рисовать травку. Какую кисть мне взять для травы? (Толстую). Каким способом рисовать травку, чтобы она получилась пушистая? (Методом тычка). А какой кисточкой рисовать мордочку у медведя? (Тонкой). Рисуем кончиком кисти глазки, нос и рот. Лишнюю краску убираем о край розетки. Что надо сделать с кисточкой, когда закончите рисовать? (Хорошо промыть).

Садитесь за столы и возьмите в руку сухую толстую кисть. Покажите, как вы будете наносить краску на медведя. Вы подумали какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет) .

Можно начинать рисунок. Макаем кисть в краску. Кто нарисует силуэт медведя, хорошо промывает кисть и просушивает ее о салфетку. Теперь можно набирать зеленую краску и рисовать травку.

Физкультминутка.

Пока ваш рисунок высыхает, идите ко мне на коврик, а медвежата посмотрят на вас и тоже повеселятся.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь,

С погремушками ходил.

А теперь становитесь в кружок. Поиграем в другую игру. Давайте считалкой выберем ведущего:

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Здравствуй, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три

А водить-то будешь ты!

Игра. (Ведущий показывает фигуру, другие дети ее повторяют. Ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению лучше, за ним повторил, и игра повторяется с новым ведущим. На ведущего надевается маска медведя) .

Мишка во кругу стоит,

Круг на Мишеньку глядит.

Ну-ка Мишка, покажи

Что нам делать

Раз, два, три!

Игра повторяется три раза.

А теперь садитесь за столы и продолжим рисовать.

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Ребята, теперь давайте спросим у медвежат, понравились ли им новые друзья, которых вы нарисовали. Они говорят, что очень понравились, и они заберут их с собой. А пока медвежата просят остаться в вашей группе до вечера. А мы повесим ваши работы на стенд, чтобы все видели, сколько новых друзей вы нарисовали медвежатам.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень в гости к нам спешит»Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень в гости к нам спешит» Чего в детском саду всегда ждут дети? Конечно, праздника! И почему бы не отметить праздник осени. Ведь осень - славная пора, очень любит.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Музыкально-дидактическая игра «Кто же в гости к нам спешит?» Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образы в инсценировках знакомых песен, сказочных персонажей, развивая при этом чувство ритма.

НОД по ФЭМП «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы НОД: «Ёжик в гости к нам пришел» Задачи: Продолжать учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один..

Осеннее развлечение для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА. (осеннее развлечение для детей средней группы). Дети нарядные:.

Педагогический проект для младшей группы «К нам идет Новый год!» Педагогический проект «К нам идет Новый год!» Авторы: воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возрастаПроект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста Проект «Сказка в гости к нам спешит» Горелова Ольга Викторовна, Махина Любовь Васильевна, воспитатели д/с № 5 комбинированного вида «Чебурашка».

Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми подготовительной группыРазвлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми подготовительной группы Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании.

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам спешит» "Осень в гости к нам спешит" (Зал украшен по-осеннему) Ведущий: Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали. Танцы, песни, игры, шутки.

Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей средней группы 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД