Ольга Антонова
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему : «Осень в гости к нам пришла»
Публикация «Конспект НОД „Осень в гости к нам пришла“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование представления об осени, как одном из времен года, «Художественное творчество» (рисование красками, «Физическая культура» (физминутка, «Коммуникация» (развитие устной связной речи, «Чтение художественной литературы».
Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить передавать свои наблюдения и впечатления, развивать память, речь, мышление, формировать умение создавать сюжетные композиции.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность; воспитывать любовь к родной природе.
Демонстрационный материал: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», осенние цветы и листья, рисунок, выполненный педагогом.
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Методические приемы: беседа-диалог, отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, физминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Дети: Осень). Посмотрите за окно: как светит осеннее солнышко, ярко освещая золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А как красивы осенние цветы. Осень длится три месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь. А какой сейчас месяц? ( Дети: Октябрь). Молодцы, правильно – октябрь.
Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Иногда идут дожди. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах еще цветут осенние цветы : астры, мимоза, сентябринки. В эту пору мы испытываем радость, любуясь красотой природы. А как приятно осенью гулять в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Он пахнет опавшей листвой, грибами, осенней свежестью.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим вашу сообразительность: я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад).
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь).
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь
послушайте стихотворение М. Ивенсен:
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Птицы на юг улетают-
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень? ( Дети: жёлтая, красная, оранжевая).
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (Дети отвечают, воспитатель помогает наводящими вопросами). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.
Физминутка: дети встают в круг:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: А какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень? ( Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми) Воспитатель: посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень удастся нарисовать вам. Нарисуйте.
Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает, подсказывает.
Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).
Давайте подведем итог: Назовите осенние месяцы (Ответы детей). Какими красками мы рисовали осень? (Ответы детей). Посмотрите, какая красивая осень получилась на ваших рисунках! Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое настроение.
Вывешиваем рисунки на стенд.