Ксения Толкачева
Педагогический проект «Школа фитбола»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Школа фитбола».
2. Проблема, решению которой будет способствовать проект.
За последние годы состояние здоровья детей заметно ухудшается. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число врожденных аномалий, число детей с ДЦП и речевыми расстройствами.
Большую группу детей, испытывающих трудности, составляют дошкольники с нарушениями речи, так как для них характерны незрелость и нарушение артикуляторных функций, а также неполная сформированность определенных процессов, тесно связанных с отставанием в развитии психомоторной и эмоциональной сфер личности ребенка.
Публикация «Педагогический проект „Школа фитбола“» размещена в разделах
Эффективность коррекционной работы определяется умением подобрать необходимый материал. Известно, что поиски такого материала требуют напряженных усилий, затрат времени и не всегда приводят к успеху. Поэтому специалисты испытывают потребность в материале, опираясь на который можно организовать необходимую взаимосвязь инструктора по физической культуре, психолога и логопеда. Кроме того, затрачивается втрое больше времени на работу с детьми, если специалисты проводят свои занятия отдельно друг от друга.
Необходимо найти эффективные пути укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического и речевого развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
2.1. Сфера использования:
Данная идея может быть востребована в практике ДОУ, СОШ любого статуса, ЦДО, ДЮСШ, кабинетов ЛФК.
2.2. Круг пользователей:
Инструкторы по физической культуре, учителя физической культуры, хореографы, логопеды, психологи, воспитатели, дефектологи, врачи ЛФК, музыканты, родители.
3. Цель проекта :
Развитие и коррекция психомоторной, речевой и эмоциональной сфер дошкольников посредством фитбол – гимнастики.
4. Основные задачи, решаемые внедрением проекта :
Инструктор по физической культуре
• укреплять здоровье детей в процессе занятий фитбол – гимнастикой;
• развивать и корректировать основные виды движений, формировать правильную осанку;
• способствовать улучшению координации движений, равновесия;
• формировать положительные личностные качества: умение рассчитывать свои силы, смелость, решительность, самоконтроль при выполнении физических упражнений.
Психолог
• приобретать навыки совместной деятельности, уметь понимать эмоции окружающих;
• формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе;
• нейтрализовать негативные личностные проявления: неорганизованность, агрессивность, конфликтность, обидчивость, тревожность, застенчивость и др. ;
• воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам, самому себе; способствовать сплочению детского коллектива;
• развивать творческие способности и воображение, память;
• применять методы и приемы обучения, способствующие максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный) и переработки информации.
Логопед
• развивать речевую активность;
• корректировать дефекты звуков, автоматизировать и дифференцировать их;
• осуществлять постановку диафрагмально-речевого дыхания;
• развивать мелкую моторику.
5. Ожидаемые результаты от внедрения проекта.
Снижение заболеваемости, чистая речь, повышение уровня физической подготовленности, правильно сформированная осанка, умение правильно координировать движения, держать равновесие, нормализация эмоционально-волевой сферы.
6. Обоснование актуальности проекта.
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы, причем деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других.
Игра – основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
В выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения. На положительном эмоциональном фоне проходит быстрее и эффективнее процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.
7. Новизна проекта.
Систематизация коррекционно – развивающей работы инструктора по физической культуре, учителя – логопеда, психолога на занятиях фитбол – гимнастикой.
8. Содержание проекта.
Проект реализуется в 3 этапа (подготовительный, основной, заключительный) через работу с детьми (коррекционно-развивающие занятия, с родителями (презентация проекта, совместные занятия, информационные буклеты, с социумом (распространение опыта на РМО, семинарах, печать в СМИ, с педагогами (занятия фитбол-гимнастикой, консультации, информационные буклеты).
9. Продолжительность реализации проекта.
2,5 года
10. Дополнительные возможности проекта.
Сочетание работы трех специалистов дает дополнительные возможности для развития каждого ребенка.
11. Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта его реализации.
1. совместное проведение занятий с детьми и родителями;
2. распространение опыта на региональном уровне.
12. Уровень проработанности проекта : основной этап реализации
13. Ресурсы, необходимые для внедрения проекта.
Фитболы, методическая литература, диски с детскими песнями.