Елена Кортоева
Проект по правилам дорожного движения «Школа пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД «Школа пешеходов».
Авторы проекта : Мережко О. М. - инструктор ФЗК; Кортоева Е. Е., Хабиева Б. А. – воспитатели 12 группы.
Сроки реализации проекта : с 30 мая 2016 г. по 8 июня 2016 г.
Участники проекта : воспитанники средней группы № 12, воспитатели 12 группы, инструктор по физической культуре, социальный партнер Институт физической культуры и дзюдо АГУ отделение безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Школа пешеходов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработка навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества ДОУ и Института физической культуры и дзюдо отделения безопасности жизнедеятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы) :
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта :
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового физкультурного досуга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- изучить методическую литературу:
Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- разработать сценарий физкультурного досуга.
3 этап (работа над проектом) :
- организовать работу по решению задач проекта через :
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
- рисование на асфальте: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- аппликация: «Веселый светофор».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок.
6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Автомобили» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения».
4 этап:
- провести физкультурный досуг «Приключения в стране «Светофории».
Полученные результаты:
- Произошло упрочение связи детского сада и отделения безопасности жизнедеятельности Института ФК и дзюдо г. Майкопа в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где детьми были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
9. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
11. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
12. Домоховский А. «Чудесный островок»;
13. Житков Б. «Светофор»;
14. Иришин В. «Прогулка по городу»;
15. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
16. Кожевников В. «Светофор»;
17. Кончаловская Н. «Самокат»;
18. Мигунова И. «Друг светофор»;
19. Михалков С. «Дядя Степа»;
20. Михалков С. «Моя улица»;
21. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
22. Михалков С. «Скверная история»;
23. Обойщиков К. «Светофорик»;
24. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
25. Хурманек Д. «Перекресток».
Интернет-ресурсы:
26. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
27. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014
Приложение 1
Сценарий физкультурного досуга «Приключения в стране «Светофории»
Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вбегает Светофор Светофорыч.
Светофор: Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это детский сад №16?
Дети: Да.
Светофор: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!
Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного
движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.
Познакомьтесь с ними.
Выходят огоньки.
Красный: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый: Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый: Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Светофор: И сегодня огоньки будут членами нашего жюри. А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора.
Подвижная игра «Автомобили».
Светофор: А знаете ли вы транспорт на наших улицах? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
«ЗАГАДКИ»
В надутых шариках находятся загадки.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно – дети)
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает,
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход
(Пешеходный переход)
3. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус)
4. Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем нарисовать автомобиль с закрытыми глазами.
1 эстафета «Нарисуй автомобиль с закрытыми глазами». Две команды. Каждый участник рисует по одной части. ( Как вариант: конкурс капитанов.)
2 эстафета «Такси вызывали?» (капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку, оставляют пробежавшего и берут следующего, так пока «не перевезут» всех членов команды).
Ведущий: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь.
Шапокляк: Я ваш лучший друг!
Светофор: Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем.
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберете те, которые нужны пешеходу.
3 эстафета «Переходим улицу»
Каждый игрок команды около знака «Пешеходный переход» должен положить на светофор кружок зелёного цвета, перед зеброй посмотреть налево, направо перейти этот участок дороги. Около знака «Подземный пешеходный переход» пролезть по туннелю. Около знака «Надземный пешеходный переход» пройти по лавочке и на другой стороне дороги ждать всех игроков своей команды. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Шапокляк: Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?
Дети …
Шапокляк: А вот и нет! Самое важное и нужное – это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь, рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах.
Светофор: Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах - светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик.
Шапокляк: Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.
Ведущий: А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик.
Дети …
4 эстафета «Регулировщик». Дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки.
Светофор: Шапокляк, а знаешь ли ты, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?
Шапокляк: Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Светофор: Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты сорвешься и упадешь, попадешь под колесо?
Шапокляк: Ерунда! Я держусь очень крепко!
Светофор: Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет троллейбус, и ты свалишься.
Шапокляк: Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать.
Ведущий: Ребята, покажите Шапокляк, где нужно садиться в общественный транспорт. Как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров? И какой общественный транспорт вы знаете?
Дети…
5 эстафета «Веселый автобус». Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущей зеленый – дети двигаются колонной вперед, не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желты – притопывают на месте. Капитан, чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.
Светофор: А пока жюри подводит итоги,
Я игру для вас затею,
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
- Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?
Шапокляк: Ну, никак мне не сбить ваших детей с толка. Пойду в другой детский сад, может там, кого-нибудь запутаю.
Предоставляется слово жюри, подводятся итоги.
Ведущий: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Светофор: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Приложение 2
ФОТООТЧЕТ К СПОРТИВНОМУ ДОСУГУ
Приложение 3
ФОТООТЧЕТ К ООД «Художественно-эстетическое развитие»/ Аппликация «Веселый светофор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №16
ПРОЕКТ
«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
Подготовили: Мережко О. М. - инструктор ФЗК;
Кортоева Е. Е., Хабиева Б. А. –
воспитатели 12 группы
г. Майкоп
2016 г.