Наталья Валерьевна Наливина
Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка…» (использование потешек в режимных моментах)
▼ Скачать + Заказать документы
Как уже было озвучено ранее, особую актуальность в условиях реализации ФГОС ДО имеет новая форма организации совместной деятельности педагога с детьми- педагогический проект. Проектная деятельность обеспечивает:
- поддержку инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности;
- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- естественной интеграции всех образовательных областей.
Публикация «Педагогический проект „Секреты бабушкиного сундучка…“ (использование потешек в режимных моментах)» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Работа в проектном режиме начинается с 2-х лет – это педагогические проекты, когда проблему ставит педагог (в рамках содержания основной образовательной программы, и он же выполняет руководящую роль как в ходе реализации, так и во время презентации проекта. В младшем дошкольном возрасте педагогические проекты, как правило, краткосрочные, это обусловлено возрастными особенностями детей.
Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Несмотря на то, что потешки представляют собой самую коротенькую форму стишка складного, они быстро запоминаются и оставляют свой отпечаток на восприятии малыша. Детскими психологами было уже давно доказано, что потешки способствуют быстрому развитию речи ребенка, в том числе развитию памяти, логики, мышления. Наравне с этим, развивается и творческая сторона малыша, он может давать волю своим детским фантазиям. Возникновение ситуации: при напевании педагогом разных потешек, закличек, песенок у детей отмечалось отсутствие подпевания. Дети не знают потешек. Из бесед с родителями выяснилось, что в семьях воспитанников не поддерживаются русские традиции в использовании малых фольклорных форм в различных ситуациях.
Проблема: как приобщить малышей к малым фольклорным формам, несмотря на отсутствие традиций в семье. Мотив: Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к русскому фольклору.
На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, А. П. Усова и др. Психологическое обоснование проблема формирования выразительности детской речи получила в трудах известных психологов Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна А. Н. Леонтьева. Эти же вопросы в центре внимания многих современных исследователей. Читать со слайда. Таким образом, исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал.
Мотив: Согласно ФГОС ДО, о. о. Художественно-эстетическое развитие знакомство детей с родной культурой, заучивание потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к русскому фольклору. Одновременно потешка развивает фонематический слух, обогащает словарь детей, что прописано в образовательной области «Речевое развитие»
Составление картотеки потешек для всех режимных моментов. К каждой потешке подобран игровой материал: маски, костюмы, игрушки и т. д.
Проект реализовался в рамках совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности
Родители принимают активное участие на разных этапах педагогического проекта : в сборе копилок информации и материалов, создании готового продукта, оформлении книжек-малюток по потешкам, загадок и сказок, явились первыми слушателями презентации проекта.