Юлия Мазалова
Педагогический проект «Родной край осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
О проекте
Вид проекта : информационно-творческий, совместный
Продолжительность: краткосрочный,
Срок реализации проекта : (24.09.-05.10.)
Возраст: 5-6 лет.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественное-эстетическое развитие»,
«речевое развитие».
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Родной край осенью“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.
Цель: развитие познавательного интереса, расширение представлений об осени, как времени года; об овощах, фруктах, грибах и ягодах; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.
Задачи:
развивать умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации;
воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы реализации
I этап - подготовительный
составление плана совместной работы с детьми, родителями;
разработка конспектов НОД;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала;
оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.
II этап -основной (практический)
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Рассматривание сюжетных картин: «Осенний день», «Осень и ее дары».
Рассматривание энциклопедии «Природа нашего края».
Ознакомление с окружающим:
«Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Приметы осени».
Конструирование и ручной труд из природного материала :
«Что растет у нас на грядке?», «Забор вокруг нашего сада», «Ежик с грибами», «Домик Лесника», «Старичок-лесовичок»
Беседы:
«Осень. Что ты о ней знаешь?», «Дары осени», «Осенние хлопоты человека осенью», «Что растет в огороде а что растет в саду?», «Какие ты знаешь сказки, про овощи и фрукты?», «То что растет-живое»
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», «Экскурсия в осенний парк»
Экспериментирование:
«Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты», «Помощница вода»
Речевое развитие
Словесные игры: «Что где растет?», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие», «Что за чем?», «Отгадай-КА
Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
Составление описательных рассказов на тему «Осень наступила». Заучивание стихов и загадок.
Придумывание рассказов по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Стихи:
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
К. Бальмонт «Осень»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Б. Бианки «Лесные домики»
И. Соколова-Микитова «Листопадничек»
В. Даль «Война грибов и ягод»
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Едим-едим в лес осенний», «Овощной магазин», «Поездка на дачу», «Огородники», «А у нас в садочке».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Больше Меньше», «У тебя мы осень спросим : Что в подарок принесла?», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Чего не стало?»
Игры – драматизации: по р. н. сказкам «Репка», «Вершки и корешки», «Грибок – теремок» (по сказке Сутеева, Веселый старичок- лесовичок»
Трудовая деятельность:
сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
уборка опавшей листвы
подготовка клумбы группового участка к зиме
укрывание корней деревьев опавшей листвой.
Беседы по ОБЖ:
«Съедобные и несъедобные грибы»
«Как избежать неприятностей на природе?»
«Если мы потерялись в лесу»
«О пользе лесных ягод для человеческого организма»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Баночка с ягодами и фруктами», «На лесной поляне выросли грибы»
Рисование:
«Идет дождь», «Осенний лес»
«Яблоня с золотыми яблоками»
«Загадки с грядки»
Лепка
«Рябиновые бусы», «Осенний натюрморт»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень», «Времена года»
Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц).
Слушание голосов диких животных.
Слушание детских песен об осени
Досуги, развлечения:
Вечер загадок «Волшебный сундучок», Конкурс рисунков на асфальте «Краски Осени»
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!», «Совушка»
«Осенние листочки», «Гуси – лебеди», Не намочи ноги»
Пальчиковая гимнастика:
«Листья», «Прятки», «Овощи»
Артикуляционная гимнастика: «Пошли дети в огород», «Грибок», «Птенцы»
Игра путешествие «Путешествие в осенний лес»,
«На огород бабушки Федоры»
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Магия овощей»; «Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций»
Мастер класс с родителями «Изготовление чесночных бус, для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»;
Организация выставки семейных творческих работ
«Дары Осени»;
Консультация для родителей «Игры для детей осенью».
Результаты проектной деятельности :
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.