Лучший педагог года

Педагогический проект «Родной край осенью»

Юлия Мазалова
Педагогический проект «Родной край осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

О проекте

Вид проекта : информационно-творческий, совместный

Продолжительность: краткосрочный,

Срок реализации проекта : (24.09.-05.10.)

Возраст:  5-6 лет.

Участники проекта : воспитатели,  дети старшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественное-эстетическое развитие»,

«речевое развитие».

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Родной край осенью“» размещена в разделах

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

Цель: развитие познавательного интереса, расширение представлений об осени, как времени года; об овощах, фруктах, грибах и ягодах; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.

Задачи:

развивать умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.

продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации;

воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.

Предполагаемый результат:

закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы реализации

I этап - подготовительный

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов НОД;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.

II этап -основной (практический)

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Рассматривание сюжетных картин: «Осенний день», «Осень и ее дары».

Рассматривание энциклопедии «Природа нашего края».

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Приметы осени».

Конструирование и ручной труд из природного материала :

«Что растет у нас на грядке?», «Забор вокруг нашего сада», «Ежик с грибами», «Домик Лесника», «Старичок-лесовичок»

Беседы:

«Осень. Что ты о ней знаешь?», «Дары осени»«Осенние хлопоты человека осенью», «Что растет в огороде а что растет в саду?», «Какие ты знаешь сказки, про овощи и фрукты?», «То что растет-живое»

Целевые прогулки«Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», «Экскурсия в осенний парк»

Экспериментирование:

«Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты», «Помощница вода»

Речевое развитие

Словесные игры«Что где растет?», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие», «Что за чем?», «Отгадай-КА

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Составление описательных рассказов на тему «Осень наступила». Заучивание стихов и загадок.

Придумывание рассказов по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Стихи:

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Б. Бианки «Лесные домики»

И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

В. Даль «Война грибов и ягод»

Социально – коммуникативное

развитие 

Сюжетно-ролевые игры«Магазин семян», «Едим-едим в лес осенний», «Овощной магазин», «Поездка на дачу», «Огородники», «А у нас в садочке».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Больше Меньше», «У тебя мы осень спросим : Что в подарок принесла?», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Чего не стало?»

Игры – драматизации: по р. н. сказкам «Репка», «Вершки и корешки», «Грибок – теремок» (по сказке Сутеева, Веселый старичок- лесовичок»

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме

укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседы по ОБЖ:

«Съедобные и несъедобные грибы»

«Как избежать неприятностей на природе?»

«Если мы потерялись в лесу»

«О пользе лесных ягод для человеческого организма»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Баночка с ягодами и фруктами», «На лесной поляне выросли грибы»

Рисование:

«Идет дождь», «Осенний лес»

«Яблоня с золотыми яблоками»

«Загадки с грядки»

Лепка

«Рябиновые бусы», «Осенний натюрморт»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень», «Времена года»

Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц).

Слушание голосов диких животных.

Слушание детских песен об осени

Досуги, развлечения:

Вечер загадок «Волшебный сундучок», Конкурс рисунков на асфальте «Краски Осени»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью, «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «Совушка»

«Осенние листочки», «Гуси – лебеди», Не намочи ноги»

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Прятки», «Овощи»

Артикуляционная гимнастика: «Пошли дети в огород», «Грибок», «Птенцы»

Игра путешествие «Путешествие в осенний лес»,

«На огород бабушки Федоры»

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Магия овощей»; «Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Мастер класс с родителями «Изготовление чесночных бус, для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»;

Организация выставки семейных творческих работ

«Дары Осени»;

Консультация для родителей «Игры для детей осенью».

Результаты проектной деятельности :

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Родной край осенью»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Родной край осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мазалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД