Инна Матренина
Педагогический проект «Ребята, давайте жить дружно!»
▼ Скачать +Заказ
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность : Часто воспитатель, наблюдая за детьми в коллективе, замечает, что не все дети умеют договариваться, учитывать мнение своего сверстника. В процессе общения у ребят возникают конфликты, обиды, они не хотят уступать друг другу; некоторым детям после случившейся ссоры трудно помириться. Очень часто встречаются дети, которые не могут контролировать своё поведение и поступки. При этом ребята не хотят играть по одному, они хотят дружить, чтобы у каждого из них были друзья.
Публикация «Педагогический проект „Ребята, давайте жить дружно!“» размещена в разделах
Задача педагога – создать благоприятную доверительную обстановку в группе, научить детей быть доброжелательными друг к другу, взаимодействовать, уступать. Так как игровая деятельность – основная в дошкольном возрасте, именно в процессе игры воспитатель может различными приёмами помочь детям научиться сотрудничать друг с другом, устанавливать дружеские взаимоотношения.
Цель: формирование дружеских отношений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- содействовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игровой деятельности;
- формировать у ребят отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи;
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, разрешать споры; чувство коллективизма;
- способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе группы ;
- формировать умение выполнять правила игры и справедливо оценивать результаты игры;
- развивать у ребят память, внимание, воображение, мышление, речь;
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать творческие способности детей;
- развивать двигательную активность детей, учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- изучение необходимой литературы по теме проекта;
- подбор картотеки игр, используемых в проекте (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игра- драматизация);
- обогащение предметно - развивающей среды.
2. Основной этап:
- реализация поставленных целей и задач проекта;
- практическая работа с детьми.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов проекта;
- презентация проекта.
Реализация проекта «Ребята, давайте жить дружно!»:
На протяжении всего проекта к ребятам приходит в гости Кот Леопольд из известного мультфильма.
Дидактические игры:
«Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок: здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиками, три хлопка – здороваемся спинками. Смена партнеров по игре поможет замкнутым детям справится с чувством отчуждения, а гиперактивным – почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение.
«Я хочу с тобой подружиться»
Из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с «…», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.
«Помоги другу»
Дети делятся на пары. Одному ребенку из пары завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
«Ласковое слово»
Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
«Передай улыбку»
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
«Комплименты»
Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают при этом фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника»,
«Моряки», «День рождения», «Магазин игрушек», «Детский сад»,
«Строим дом», «Весёлое путешествие».
Мирилки:
Хватит сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Давайте все мириться
Давайте все мириться
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Подружки
Подружки
Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!
Игра-драматизация с куклами бибабо: сказка «Колобок», «Теремок»
Подвижные игры:
«Дрозд»
Играющие образуют 2 круга, стоя парами лицом друг к другу.
Я дрозд, и ты – дрозд.
У меня нос, и у тебя – нос.
У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.
У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.
Мы с тобой друзья,
Мы любим друг друга.
Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются.
«Друзья»
Побежали, побежали парами скорей,
(парами бегут, взявшись за руку)
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!»
(грозим пальцем)
Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)
Крепко обнялись
Пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров)
За руки взялись.
«Зеркало».
Дети разбиваются на пары. В каждой паре один совершает какое – либо действие (например, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклоны в сторону, а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало. Показателями «правильности» зеркала является точность и одновременность движений.
Коллективная аппликация «Дерево дружбы» (из обрисованных ладошек)
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Воспитание дружеских отношений в игре»
2. Беседа об актуальности данного проекта.
3. Демонстрация презентации проекта на родительском собрании.