Гоцманова Инна Валерьевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитывать нравственность
Задачи:
работа над выразительностью движений, регулирование адекватного поведения в коллективе; развитие навыков сотрудничества и решения конфликтных ситуаций
Оборудование:
запись песни «Настоящий друг»,карточки с буквами,цифрами,словами; четыре пояса.
Ход занятия
1. этап – организационный
Ритуал начала занятия «Приветствие»
Дети вместе с психологом стоят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга пропевая слова:
Добрый день Настя,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Добрый день, (называются имена детей по кругу,
Добрый день, Инна Валерьевна,
Добрый день солнце (все поднимают руки вверх, затем опускают,
Добрый день, небо (аналогичное движение руками,
Добрый день, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают!
2. этап-мотивационный
Дети давайте послушаем песню «Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!»- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Психолог. А у вас есть хороший друг?
Почему вы считаете его хорошим?
А таким, о каком поется в песне, вы хотели бы видеть
своего друга?
Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучьше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе детского сада вы относитесь друг к другу по-дружески.
Давайте сегодня мы и поучимся это делать.
3. этап – практический
Игра «Гомеостат».
Рассаживайтесь дети в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и то же количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами.
Игра «Сиамские близнецы».
Психолог. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами» : у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога был «дружной», ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, сесть, лечь…Победит та пара, у которой все движения были слаженными.
Игра «Строим цифры».
Психолог. Ребята, а вы знаете, что вместе с другом можно не только играть, но и заниматься математикой? Сейчас я вам это докажу. Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться все вместе так, чтобы получилась римская цифра 1,2,3,4.
Психолог. Хороший друг всегда поможет не только написать цифру, но и составить слово.
Игра «Печатная машинка».
Сейчас я вам всем раздам карточки с буквами. Я назову слово, а вы будете «печатать», т. е. отхлопывать каждый свою букву.
4. этап- рефлексивный.
1. Ритуал окончания занятия «Костер дружбы».
Ребята встаньте поближе друг к другу в круг. Вытяните вперед правую руку и кладите на руки друзей. Затем то же самое проделайте и с левыми руками.
Раскачивая руки вверх-вниз дружно произносим слова: «Раз, два, три! Огонек, гори!» Далее показываем огоньки пламени.
«Почувствовав тепло», одновременно кладем руки на плечи соседей и, встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарим: «Спасибо! До свидания.»
2. Обсуждение с детьми их самочувствия на протяжении всего занятия. Что больше всего понравилось?