Анна Еремина
Педагогический проект «Путешествие в страну ПДД» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Персональные данные Еремина Анна Андреевна
2. Название проекта Путешествие в страну ПДД
3. Аннотация проекта Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Иногда сами родители на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются о последствиях. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
4. Стадия проекта Долгосрочный проект, проект разработан
5. Проблема Дорожно-транспортные происшествия с участием детей как результат незнания детьми правил дорожного движения.
6. Срок проекта Сентябрь 2019-декабрь 2019
7. Цель проекта Формирование первичных представлений у детей второй младшей группы безопасного поведения на дороге.
8. Основные задачи проекта 1) Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;
2). Учить останавливаться на краю тротуара и самому никогда не выходить на проезжую часть дороги;
3) Учить различать виды транспортных средств: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства.
9. Целевая аудитория проекта Воспитатели, дети второй младшей группы, родители
10. Календарный план реализации проекта
1 Этап. Подготовительный
1. Определение целей и задач проекта, продолжительности, проблемы.
2. Сбор литературы по данной теме;
3. Составление плана работы;
4. Изготовление дидактических игр по теме;
5. Подготовка наглядного материала;
6. Подготовка материала для работы с родителями.
7. Проведение анкетирования для родителей «Осторожна дорога!»
Сроки: Сентябрь 2019
Ожидаемые итоги:Сформулированы цель и задачи проекта. Выделена проблема. Составлен план работы.
2 этап. Практическая часть
Работа с детьми:
1. Дидактическая игра «Зажги свой огонек». Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.
2. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
3. Подвижная игра «Стоп!»
Цель: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
4. Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Цель: расширять представления о видах транспорта; развивать умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации.
5. Дидактическая игра
«Разрешается – запрещается»
Цель: закрепить у детей знания ПДД
6. Аппликация «Мой друг-светофор». Цель – закрепить знание цветов светофора.
7. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор».
8. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель – закрепить представление о транспорте, ПДД.
9. Сюжетно-ролевая игра «Едем в детский сад на машине». Цель – учить различать проезжую часть дороги, тротуар.
10. Развивающая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель – закрепить знание цветов светофора.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «Правила дорожного движения»;
2. Консультация «Дорожная азбука», «Дети на дорогах»;
3. Буклет «Безопасность на дорогах» ;
4. Встреча с инспектором ГИБДД;
5. Изготовление с детьми поделок для выставки «Мы знаем ПДД»
Сроки: Октябрь 2019 – Декабрь 2019
Ожидаемые итоги: Дети знают, что по улице ходить одному нельзя, можно только с родителями или другими взрослыми;
Если подошел к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги;
Дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека и только на зеленый свет.
3 Этап. Заключительный
Итог проекта – выставка «Мы знаем ПДД».
Сроки: Декабрь 2019
Ожидаемые итоги: Оформлена выставка «Мы знаем ПДД»
11. Команда проекта Воспитатели, родители, дети
12. Партнеры проекта Инспектора ГИБДД;
13. Результаты проекта - Дети знают правила поведения на дороги;
- Знают, что по улице ходить одному нельзя, можно только с родителями или другими взрослыми;
- Знают цвета светофора и что они означают;
- Имеют представления о том, что если подошел к краю тротуара один, необходимо остановиться и не переходить дорогу без взрослых;
- Могут различать проезжую часть дороги, тротуар;
- Различают виды транспортных средств.
14. Методы оценки результатов Отсутствие случаев ПДД с участием воспитанников группы, наблюдение за соблюдением ПДД родителями (родительский патруль).
15. Дальнейшая реализация проекта Закрепление полученных знаний; расширение представлений о ПДД; привлечение воспитанников других групп.