Получи документы

Педагогический Проект на тему: «Путешествие в страну Сенсорику» (7 фото)

Ольга Чубукина
Педагогический Проект на тему: «Путешествие в страну Сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический ПРОЕКТ на тему :

«Путешествие в страну Сенсорику»

во второй младшей группе «Радость»

Разработчик проекта :

воспитатель Чубукина О. А.

Псков 2019г.

Данный педагогический проект будет полезен педагогам в работе с детьми младшего дошкольного возраста, а также родителям, т. к. в проекте указаны основные направления и способы работы для формирования и развития сенсорных эталонов. Также материал будет полезен и интересен педагогам, ищущим различные формы взаимодействия с родителями.

Темочки:

На этапе младшего дошкольного возраста ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения в школе, связана с недостаточной точностью и гибкостью сенсорного восприятия. В результате, возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Таким образом, сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Поэтому задача сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте, является одной из наиболее актуальных.

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Отсюда вытекает проблема – какие необходимо создать условия для эффективного использования дидактических игр, как средства формирования представлений о сенсорных эталонах.

Предварительная работа с детьми данной возрастной группы, выявила недостаточный уровень представлений и знаний детей о форме, цвете, величине, положении в пространстве, времени и т. п., а также недостаточные представления родителей воспитанников о значении сенсорного развития. Так и появилась идея разработки и реализации проекта, который поможет развить сенсорно – математические представления у детей, и позволит расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Решение данной проблемы формирует цель данного проекта : формирование и развитие сенсорно – математических эталонов у воспитанников младшего дошкольного возраста.

В соответствии с выявленной проблемой и поставленной целью, были сформулированы следующие задачи проекта :

• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития детей второй младшей группы;

• Содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей посредством игровых технологий;

• Сформировать у детей зрительные способы обследования предметов, цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

• Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей второй младшей группы;

• Разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных навыков в условиях игровой деятельности;

• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению с данной темой;

• Развить зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

• Сформировать знания соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел;

Обогатить активный и пассивный словарь детей: сформировать знания понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

• Развить познавательные процессы, мелкой моторики, памяти, внимания и воображения у детей.

Новизной проекта станет использование информационно-коммуникационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности сенсорного воспитания, а также использование подручных материалов для формирования сенсорно-математических представлений у детей. Это позволит формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также учитывая индивидуальные особенности детей, что делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым.

Сроки реализации: краткосрочный: октябрь 2019г.

Тип проекта : познавательно - игровой.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы «Радость», родители, воспитатели.

По количеству участников: коллективный.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, книги, иллюстрационный материал, аудиозаписи, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, цветная и белая бумага, карандаши, краски, пластилин.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :

Словесные Беседы;

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок;

Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные Демонстрация наглядных пособий;

Показ способа действий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций;

Практические Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Конструирование;

Введение элементов соревнования;

Создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Основные принципы реализации проекта :

- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);

- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

- Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.

Предполагаемый результат:

• Повысить у детей уровень сенсорного развития.

• Сформировать у детей устойчивый интерес к дидактическим играм, способствующим сенсорному развитию.

• Обогатить предметно – развивающую среду по сенсорному развитию.

• Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

На данном этапе были осуществлены следующие мероприятия:

Изучение уровня знаний по теме;

Составление плана работы по реализации проекта «Формирование сенсорно-математических представлений детей второй младшей группы»;

Создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов, аудио и видеозаписей по данной теме;

Подготовка консультаций, сообщений и методических пособий для родителей;

Взаимодействие с родителями:

• Совместное изготовление дидактических игр «Найди домик для мышек», «Ёжики с иголками (прищепками)», «Каждому ежу свою еду», «Открой коробочку» и др. ;

• Помощь в создании и оформлении выставки

Для того чтобы определить у воспитанников уровень представлений и знаний детей о форме, цвете, величине, положении в пространстве, времени и т. п. использовали целевые ориентиры, прописанные в ФГОС, определяющие уровень освоения сенсорно - математических эталонов в этом возрасте.

2. Основной. На данном этапе провелась вся практическая работа, с целью получения качественного результата данного проекта. А именно:

Беседы с детьми, отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг на данную тему;

Чтение художественной литературы и заучивание считалок;

Проведение дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

Консультации для родителей на тему : «Сенсорное развитие и воспитание ребенка 3-4 лет» и «Картотека игр по сенсорному развитию».

Творческо-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация (совместная работа детей с родителями, самостоятельная деятельность детей;

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений.

Деловая игра с родителями: «Как познать мир математики?». Проведение родительского собрания, разработка рекомендаций и пособий для родителей.

3. Заключительный. Подведение итогов. Презентация проекта.

Содержание проекта по образовательным областям

Образовательные области

по ФГОС ДО Содержание проекта

Познавательное развитие

1. Беседа с детьми «На какую фигуру похож предмет».

2. Чтение математических сказок - рассказов.

3. Дидактические игры: «Найди домик для мышек», «Открой коробочку», «Варим варенье», «Один - много», «Подбери по размеру».

4. Просмотр мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».

Художественно - эстетическое развитие 1. Занятие по ИЗОдеятельности «Рисуем пальчиками».

2. Аппликация «Большие и маленькие мячи».

3. Лепка «Собери разноцветные бусы на ниточку».

4. Прослушивание и заучивание (ритмические упражнения для рук) : «Часики», «Мышки».

Речевое развитие 1. Отгадывание загадок на тему : «Геометрические фигуры», «Загадки на цвета».

2. Чтение художественной литературы А. Барто «Мяч», «Бычок» и др.,

Г. Сташевская «Цвет, величина, форма»., Громова О., Павлова Л. "Еще про зайку" и др.

3. Чтение РНС «Колобок», «Рукавичка»», «Теремок», «Три медведя».

4. Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.

5. Разгадывание загадок, развить чувство рифмы в стишках о формах, цветах, и величинах.

Социально – коммуникативное развитие 1. Дидактическая игры «Волшебный зонтик», «Собери картинку», «Подбери пару», «Чего не стало?», «Геометрическая полянка», «Закрути ленточку».

2. Сюжетно – ролевые игры «Накрываем на стол», «Полечим куклу Аню», «Дочки - матери».

3. Коллективная игра «Найди мышку», «Наряди солнышко».

4. «Создай картину». Игра на воображение.

Игра – экспериментирование с водой «Веселое путешествие».

5. Конструирование с использованием блоков Дьенеша, палочек Кьюзикера, разного вида конструкторов.

6. «Величина, цвет, форма. Карточки для детей 3 лет».

Физическое развитие 1. Физкультурное занятие «Веселый мяч».

2. Психогимнастические этюды на выражение эмоций: «Воздушные шарики», «Солнышко проснулось», «Теплый дождик».

3. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»» (на прогулке, «Автомобиль и воробышки», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч», «Зайцы и охотник», «Сердитый пёс», «Кот и мыши».

4. Построение в круг, в колонну, парами.

5. Физкультминутки: «Часы», «Тучи дождевые», «Листопад», «Детский сад».

6. Пальчиковая гимнастика «Птички», «Есть у каждого свой дом», «Ботинки», «Машина каша» и др.

Данный проект «Путешествие в страну Сенсорику» был успешно осуществлен в период октября 2019 года, и работа в направлении данной темы продолжается по настоящее время.

Проект поспособствовал развитию сенсорно – математических представлений, уточнить и закрепить представления о геометрических формах, основных цветах и положении в пространстве. Разнообразные ситуации, применяемые в данном проекте, у воспитанников пробуждают интерес, любознательность, формируют внимание.

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы новые игры. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр в домашних условиях, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр, поскольку с помощью игр, пособий дети дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!

Реализуя данный проект, мы постарались помочь каждому ребенку расширить свой кругозор на базе ближайшего окружения, а также создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Постепенно, проект из познавательно - игрового, превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией. В свою очередь, у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Список используемой литературы:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Бабаевой Т. И., А. Г. Гогоберидзе – М. : Издательство «Детство – пресс», 2014.

2. ФГОС ДО: практика реализации. – М. : Издательство «Учитель», 2014.

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 2007;

4. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 2005;

5. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. 2011.

7. Михалевская И. А., Мастеркова Е. А. Большая хрестоматия для дошкольников. – М. : Мой мир, 2008.

8. Сборник русских народных сказок. Под ред. Р. Кобзарева. – М. : Издательство «Алтей»,2012.

12. Соболева А. В., Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2000

Дидактические игры по сенсорному развитию

Педагогический Проект на тему: «Путешествие в страну Сенсорику»
Фото «Путешествие в страну Сенсорику»
Педагогический Проект на тему: - фото

Творческо-продуктивная деятельность

Аппликация: «Наклей большие и маленькие мячи»

Фото №1 Педагогический

Лепка: «Собери разноцветные бусы на ниточку»

Фото №2 Проекты проектная деятельность ПРОЕКТ на тему Путешествие в страну Сенсорику во второй младшей группе Радость Разработчик проекта воспитатель Чубукина О

Нетрадиционное рисование пальчиками: «Листопад»

Фото №3 Данный педагогический проект будет полезен педагогам в работе с детьми младшего дошкольного возраста а также родителям т

Игры с водой и песком

Фото №4 в проекте указаны основные направления и способы работы для формирования и развития
Публикации по теме:

Индивидуальное игровое занятие «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогатить сенсомоторный опыт ребенка младшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать восприятие цвета; Развивать восприятие формы;.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе в форме игрового практикума «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Сенсорику» (младшая группа дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №39 «Василек» г. Новотроицка Оренбургской области» Конспект.

Нетрадиционное родительское собрание на тему сенсорного развития детей «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Педагогический проект на тему «День птиц»Педагогический проект на тему «День птиц» Педагогический проект на тему: «День птиц» Тип проекта: познавательный, социально - коммуникативный. Срок: краткосрочный с 28.03 по 1.04.19.

Педагогический проект на тему: «Мы — маленькие защитники природы» Педагогический проект на тему: «Мы - маленькие защитники природы» Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на.

Педагогический проект на тему «Овощи в нашей жизни!» Актуальность Окружающий мир - это первоисточник познания мира. Особенно интересно познавать ребенку то, что его окружает: пощупать на ощупь,.

Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Сценарий открытого занятия «Путешествие сестрицы Алёнушки и братца Иванушки в страну Сенсорику» Цель: формирование естественно-научных представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие сенсорных качеств:.

Индивидуальное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогатить сенсомоторный опыт ребенка младшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать восприятие цвета; Развивать восприятие формы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический Проект на тему: «Путешествие в страну Сенсорику»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 15:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический Проект на тему: «Путешествие в страну Сенсорику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чубукина (УИ 131546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД