Юлия Котович
Педагогический проект во второй младшей группе «Пожарная безопасность. Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей группе
«Пожарная безопасность. Берегись бед пока их нет»
Подготовил воспитатель дошкольного образования Котович Юлия Фёдоровна
Актуальность проекта.
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Пожарная безопасность, Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы
значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по
вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают
детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является
привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой
проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать
заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и
отношение людей к противопожарной безопасности. Задача педагогов
и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать
ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными
сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Актуальность
проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков
осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при
пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех
участников проекта. Реализация данного проекта предполагает
возможность сформировать у ребенка представления о мерах предосторожности и правилах поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Поэтому, основной целью данного проекта является - формирование у детей основ пожарной безопасности, вооружение детей представлениями и способностями необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
• сформировать, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
• формировать представления детей о правилах поведения в экстремальной ситуации (набирать номер
телефона пожарной части, четко называть свой адрес, о средствах пожаротушения;
• расширить представления детей о профессии пожарного;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по
преодолению страха перед огнем на основе совместной деятельности с
родителями и взаимной помощи, желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
• привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте,
формировать у них чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Сроки реализации: с 24.06.2019 по 28.06.2019.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат: сформированные у детей представление о пожароопасных предметах и правилах поведения при возникновении пожара, навыки правильного обращения с огнём, обогащение представлений о труде пожарных.
Результат проекта: коллаж «Дети против пожара!», детские работы по рисованию и аппликации «Пожарная машина», видеорепортаж «Пожарная безопасность. Берегись бед - пока их нет», видеоролик с участием родителей «Гордимся, что научили».
Перспективный план по реализации проекта
1. Понедельник 24.06.2019г.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям и познавательных бесед по данной теме;
• подбор игр: сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные;
• подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
• подбор консультаций и памяток для родителей по данной теме
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2. Вторник 25.06.2019г. (приложение №1)
• Беседа с детьми «Спички не тронь – в спичках огонь»;
• чтение художественной литературы: Б. Житков «Дым», «Пожар»;
• Прослушивание аудиозаписи сказки Самуила Маршака «Кошкин дом»;
• Сюжетно-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Смелые пожарные»
• памятка для родителей «Не страшен огонь тому: кто знаком с правилами пожарной безопасности»
3. Среда 26.06.2019г. (приложение № 2)
• Чтение стихотворения Самуила Маршака «Пожар».
• Беседа с детьми о работе пожарных, о путях эвакуации при пожаре;
• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»;
• Искусство (аппликация). Тема «Пожарная машина»
• экскурсия по детскому саду с целью знакомства детей с путем эвакуации при пожаре;
• консультация для родителей «Расскажите детям о пожарной безопасности».
4. Четверг 27.06.2019г. (приложение №3)
• Беседа с детьми «Пожар в квартире».
• Дидактическая игра «Опасные и безопасные ситуации».
• Игра-драматизация «Кошкин дом».
• Оформление коллажа «Дети против пожара»
• Досуг по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг»
• Тренировочная эвакуация.
5. Пятница 28.06.2019г. (приложение №4)
• Видеорепортаж «Пожарная безопасность. Берегись бед - пока их нет»,
• Видеоролик с участием родителей «Гордимся, что научили».
• Викторина «Загадки от Огонька».
Итог проекта: у детей сформированные представления о пожароопасных предметах и правилах поведения при возникновении пожара, навыки правильного обращения с огнём, обогащены представления о труде пожарных.