Юлия Котович
Педагогический проект во второй младшей группе «Пожарная безопасность. Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей группе
«Пожарная безопасность. Берегись бед пока их нет»
Подготовил воспитатель дошкольного образования Котович Юлия Фёдоровна
Актуальность проекта.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы
значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по
вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают
детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является
привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой
проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать
заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и
отношение людей к противопожарной безопасности. Задача педагогов
и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать
ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными
сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Актуальность
проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков
осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при
пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех
участников проекта. Реализация данного проекта предполагает
возможность сформировать у ребенка представления о мерах предосторожности и правилах поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Поэтому, основной целью данного проекта является - формирование у детей основ пожарной безопасности, вооружение детей представлениями и способностями необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
• сформировать, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
• формировать представления детей о правилах поведения в экстремальной ситуации (набирать номер
телефона пожарной части, четко называть свой адрес, о средствах пожаротушения;
• расширить представления детей о профессии пожарного;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по
преодолению страха перед огнем на основе совместной деятельности с
родителями и взаимной помощи, желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
• привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте,
формировать у них чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Сроки реализации: с 24.06.2019 по 28.06.2019.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат: сформированные у детей представление о пожароопасных предметах и правилах поведения при возникновении пожара, навыки правильного обращения с огнём, обогащение представлений о труде пожарных.
Результат проекта: коллаж «Дети против пожара!», детские работы по рисованию и аппликации «Пожарная машина», видеорепортаж «Пожарная безопасность. Берегись бед - пока их нет», видеоролик с участием родителей «Гордимся, что научили».
Перспективный план по реализации проекта
1. Понедельник 24.06.2019г.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям и познавательных бесед по данной теме;
• подбор игр: сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные;
• подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
• подбор консультаций и памяток для родителей по данной теме
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2. Вторник 25.06.2019г. (приложение №1)
• Беседа с детьми «Спички не тронь – в спичках огонь»;
• чтение художественной литературы: Б. Житков «Дым», «Пожар»;
• Прослушивание аудиозаписи сказки Самуила Маршака «Кошкин дом»;
• Сюжетно-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Смелые пожарные»
• памятка для родителей «Не страшен огонь тому: кто знаком с правилами пожарной безопасности»
3. Среда 26.06.2019г. (приложение № 2)
• Чтение стихотворения Самуила Маршака «Пожар».
• Беседа с детьми о работе пожарных, о путях эвакуации при пожаре;
• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»;
• Искусство (аппликация). Тема «Пожарная машина»
• экскурсия по детскому саду с целью знакомства детей с путем эвакуации при пожаре;
• консультация для родителей «Расскажите детям о пожарной безопасности».
4. Четверг 27.06.2019г. (приложение №3)
• Беседа с детьми «Пожар в квартире».
• Дидактическая игра «Опасные и безопасные ситуации».
• Игра-драматизация «Кошкин дом».
• Оформление коллажа «Дети против пожара»
• Досуг по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг»
• Тренировочная эвакуация.
5. Пятница 28.06.2019г. (приложение №4)
• Видеорепортаж «Пожарная безопасность. Берегись бед - пока их нет»,
• Видеоролик с участием родителей «Гордимся, что научили».
• Викторина «Загадки от Огонька».
Итог проекта: у детей сформированные представления о пожароопасных предметах и правилах поведения при возникновении пожара, навыки правильного обращения с огнём, обогащены представления о труде пожарных.