галина буркина
Проект во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД»
Буркина Г. В
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД»
Тип проекта : познавательно – игровой
Длительность проекта : с 10.12.2018 по 24.12. 2018 года
Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие в страну ПДД“» размещена в разделах
Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Не мало важную роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в ДОУ. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения на дороге, в транспорте. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель проекта :
- Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
2. Формировать представления о разных видах транспорта. Отметить характерные и отличительные признаки транспорта.
3. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
5. Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
Предполагаемый результат:
1. Проведенная работа окажет положительное влияние на формирование практических навыков и умений у детей, по основам ПДД;
2. Проект покажет необходимость формирования компетентности в вопросах личной безопасности детей и их родителей, а также актуальность систематической работы по данному разделу
3. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
4. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
Работа с родителями:
- Конкурс «Безпасная дорога» Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин.
- Совместное творчество родителей с детьми: Дорожный знак.
- Составление воспитателем рекомендаций для родителей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.
- Выставка поделок «В гостях у дяди Светофора».
- Выпуск журнала для родителей «Безопасность на дорогах».
- Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице».
Разработка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Реализация проекта :
1. Работа с детьми:
Беседы с детьми на темы:
Дорожные знаки:
- «изучение запрещающих знаков»;
- «наши помощники дорожные знаки».
«Наши дороги».
«Мы хорошие пассажиры».
«Перекресток».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»
Н. Носов «Автомобиль»
С. Маршак «Мяч»
И. Серяков «Улица, где все спешат»
А. Северный «Светофор»
И. Лешкевич «Гололед»
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»
Сюжетно – ролевые игры:
«Правила на улице»
Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего города.
Задачи:
• Учить избегать опасных ситуаций на дорогах и во дворах;
• Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и улицах.
Подвижные игры и упражнения:
1. «Найди свой цвет»
2. «Воробышки и автомобиль»
3. «Угадай знак»
Подготовка к игре: все изученные знаки расставляются на расстоянии друг от друга.
Атрибуты:
• Жетоны.
• Набор дорожных знаков;
Правила игры: воспитатель рассказывает, что обозначает тот или иной знак. Ребята должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно угадавшие знак, получают жетон. В конце игры по подсчёту жетонов определяют победителя.
4. «Стоп – Идите»
Подготовка к игре: дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.
Атрибуты:
• Светофор
Правила игры: игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
- Игры с макетом.
- Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения»
- «Мой друг-светофор»,
- «Правила поведения на дороге и на улице»,
- Иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
- Загадывание загадок про знаки.
- Изготовление макета светофора;
- Пальчиковая гимнастика
- Наблюдение за транспортом; Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
- Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».
- Раскраски по ПДД.
Дидактические игры:
- «На дороге», «Подумай – отгадай» Беседа «Мой друг-светофор»;
- Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
- Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».
- Беседа: «Улица полна неожиданностей»
- Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт»,
- НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Цикл занятий по теме: «Мы - пешеходы». .
- Конструирование из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.
- Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
- Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
- Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»
- НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
- Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
- НОД Тема. «Близко – далеко»
- НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса».
- Изготовление памятки для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»
ИТОГ РАБОТЫ:
1. Создали в группе уголок «Безопасная дорога» с макетом домов, проезжей части, транспорта и дорожных знаков.
2. Фотовыставка «Безопасная дорога».
3. Проведё н цикл занятий по теме: «Мы Пешеходы».
3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).
В полной мере осознавая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах, проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки. Полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников и в дальнейшем сохранят не только здоровье, но возможно и жизнь.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Безопасность»
2. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»
3. Э. Я. Степанкова «Дошкольника о правилах дорожного движения»
4. В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»