Гульназ Мурясова
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить словарный запас детей, развить зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук, воспитывать отзывчивость и добродушность
Задачи: развивать познавательно-речевую активность; развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить знания геометрических фигур; развивать физическую активность
Оборудование: макет поезда с геометрическими фигурами, игрушка-кошка, фантики, рыбки без плавников и хвостов, разноцветные прищепки, бусы
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в сказочную страну умных пальчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Тип занятия: занятие-игра
Форма организации деятельности: подгрупповая
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. И на это занятие к нам приехали гости. Посмотрите, пожалуйста. Что мы должны сказать нашим гостям? ( Дети: здравствуйте) Молодцы! Мы покажем гостям, какие мы взрослые и как мы умеем заниматься. Послушаем стихотворение, а расскажут нам ваши друзья.
Альмира: Есть у нас помощники
Камиль: Самые прилежные
На работу скорые
Азалия: Гибкие, волшебные
Деловые, смелые!
Вместе: Будем вместе с ними жить
Заниматься и дружить!
Воспитатель:- Как вы думаете, что умеют наши пальчики?
Примерные ответы детей: рисовать, клеить, застегивать пуговицы, держать ложку, лепить, открывать книгу, листать журнал
Воспитатель: -Правильно, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в страну «Умных пальчиков». Мне болтливая сорока принесла важную новость: в этой стране кому-то нужна помощь, и мы с помощью наших пальчиков попытаемся помочь им.
А на чем мы поедем, вы догадаетесь сами.
Железные избушки
Прицеплены к друг дружке
Одна из них трубой
Ведет всех за собой.
Ответ детей: на поезде
- Правильно, дети! Мы совершим путешествие на поезде, но на поезд сажают по билетикам. Возьмите билетики. Будьте внимательны, посмотрите, какая геометрическая фигура у вас. Садитесь в вагон с такой же фигурой.
Вот мы и приехали. Ребята, кто нас встречает?
Ответы детей: кошка.
Воспитатель: -Правильно. Кошка даже обрадовалась, увидев вас. Как можно обратиться к ней ласково?
Примерные ответы детей: кошечка, кисонька, котик, котенок.
Воспитатель: -Какие вы у меня молодцы! Правильно ответили! Потрогайте, ребята, кошку. Погладьте ее! (Дети трогают) Какая она?
Примерные ответы детей: мягкая, пушистая, ласковая
Воспитатель: Кошка мне по секрету сказала, что она любит спать на коврике, а коврика у нее нет. Давайте поможем кошке. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: фантики
Воспитатель:- Дети, возьмите каждый по одному фантику и сомкните в руках. Получились у нас шарики? Нет. Давайте покрутим на ладошках, что у нас получилось? Правильно, шарики, а теперь давайте приклеим эти фантики вот сюда.
(Дети клеят фантики.)
Воспитатель:- Ой, какой красивый коврик у нас получился! Кошка благодарит и говорит нам большое спасибо. Давайте вместе скажем: до свидания, кошечка!
Дети: до свидания!
Воспитатель: Мы пойдем дальше. Ребята, что это у нас на пути?
Дети: речка
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, на речке разноцветные рыбки. Чего им не хватает? Не хватает хвостов и плавников, а без них рыбки не могут плавать. Давайте сделаем им хвосты и плавники.
(Дети прицепляют прищепки рыбкам, чтобы получились хвосты и плавники.)
Воспитатель: -Молодцы, какие красивые рыбки у нас получились! Они вам говорят спасибо. Но нам надо переходить на другую сторону реки, как мы перейдем реку? Давайте перепрыгнем речку вот так (Воспитатель показывает)
Я слышу кто-то плачет? Ну-ка посмотрим, да это же Машенька! Маша, что с тобой случилось? Девочка говорит, что она рассыпала бусы. Поможем, ребята, собрать Маше бусы.
Игра «Собери бусы»
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вы успешно справились со всеми заданиями. С помощью своих умных пальчиков вы помогли кому?
Ответы детей:
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? А теперь пора возвращаться домой, в детский сад. Занимайте свои места. Ну, поехали! (Под музыку).
Релаксация Воспитатель: - Что сегодня понравилось вам на занятии?