Татьяна Кудашева
Педагогический проект «Путешествие по Арктике»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Путешествие по Арктике»
Авторы проекта:
Кудашева Татьяна Александровна – учитель-логопед.
Бердникова Оксана Александровна – воспитатель.
Цель: Способствовать расширению знаний о климате и обитателях Арктики.
Задачи:
1. Расширять знания детей об Арктике.
2. Развивать речь и творческие способности дошкольников.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Тип проекта: познавательно-речевой.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта: Общение с природой формированию положительных моральных качеств. Вместе с родителями попытались найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать экологические основы сознания и бережного отношения к природе. Ведь широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру. Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Арктика, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Планируемые результаты:
на основе полученных знаний дети будут иметь представление:
- об Арктике;
- о животном мире Арктики, будут определять их по внешнему виду;
- узнают о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
- учатся узнавать и называть их детенышей.
Циклограмма проекта
02.12.2024 1. Просмотр презентации «Арктика»
2. Беседа «Обитатели Арктики»
03.12.2024 1. Игра «Найди по тени»
2. Отгадывание загадок
04.12.2024 1. Конструирование из LEGO «Метеостанция»
2. Игра «Мы – полярники»
05.12.2024 1. Игра «Собери картинку»
2. Составление рассказов «Жители Арктики»
06.12.2024 1. Коллаж «Арктика и ее обитатели»
2. Пальчиковая игра «Белые медведи»
09.12.2024 1. Альбом «Обитатели Арктики»
2. Просмотр мультфильма «Умка»
10.12.2024 1. Игра «Четвертый лишний»
2. Чтение стихов об обитателях Арктики
11.12.2024 1. Рисование «Северное сияние»
2. Игра «Назови ласково»
12.12.2024 1. Игра «Путешествие к Арктике на ледоколе»
2. Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный?»
13.12.2024 1. Изготовление игры-ходилки «Путешествие по Арктике»
2. Игра «Путешествие по Арктике»
В ходе проекта дети познакомились с климатическими условиями Арктики и ее обитателями. Дошкольники вместе с родителями учились находить информацию об арктических животных, а также их изображать в своих рисунках.
Узнали о таком явлении природы как северное сияние, его красоте и неповторимости. Выполняли творческие задания из конструктора LEGO,
изготовили коллективную работу коллаж, используя такие виды декоративно-прикладного искусства как рисование, раскрашивание, аппликация из салфеток.
С помощью дидактических игр развивали свои речевые навыки: упражнялись в образовании множественного числа существительного, в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивали диалогическую речь и умения составлять небольшие связные рассказы, выразительно читали стихи. Дети с удовольствием играли в пальчиковые игры, с помощью которых развивали мелкую моторику.
Совместно с воспитателем изготовили игру-ходилку, в которую все дружно играли.
Все то, что было достигнуто и создано при реализации нашего проекта приведено в систему и активно используется в воспитательно - образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.
Играйте с ребенком, развивайте его речь и творческие способности в дошкольном возрасте!