Лариса Сергеева
Педагогический проект «Опытно-экспериментальная деятельность во второй группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Лев Семенович Выготский
Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо.
Публикация «Педагогический проект „Опытно-экспериментальная деятельность во второй группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,
наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Данный проект направлен на формирование любознатльности, наблюдательности у детей.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивать понимание взаимосвязей в природе.
- Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
- Учить мыслить и самостоятельно делать выводы.
4. УЧАСТНИКИ И ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Таблица 2- участники проекта.
участники функции
Воспитатели группы раннего возраста № 6 «Смешарики» : Семенова Екатерина Геннадьевна, Егорова Надежда Валерьевна активные
Дети группы раннего возраста «Смешарики» активные
5. РЕСУРСЫ.
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы: воспитатели
Материальные условия: помещения группы, центр воды и песка
Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики, песок, вода, молоко, сахар, лимон, губка, формочки для песка, лопатки, чайные ложки, трубочки, картон, полиэтиленовый пакет, поднос.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Первый этап Подготовительный.
Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности.
2. Второй этап Основной.
Планирование занятий.
3. Третий этап Заключительный.
Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом.
7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Таблица 3- План реализации.
Месяц Неделя Название опыта Материал Ход эксперимента Вывод
Сентябрь
Опыты с песком 1 «Легко ли сыпется песок» подносы с песком. Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
• Легко ли он сыпется? сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки
2 «Куда исчезла вода» стаканчики с песком и водой. В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода? вода быстро впитывается в песок.
3 «Мокрый песок принимает любую нужную форму» поднос с мокрым песком, различные формочки. Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
• Какие фигурки получились?
• Из какого песка удалось сделать фигурки? Мокрый песок принимает любую форму.
4 «Лепим из песка» подносы с мокрым песком. Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
• Что происходит с поделками из песка после высыхания? Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Октябрь
Опыты с водой. 1 «Исследуем свойства воды. Вкус» Стаканчики с водой, сахар, лимон. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики. Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря ним вкусовую окраску.
2 «Исследуем свойства воды. Форма» Поднос, стаканчик с водой, губка. Попросите ребенка налить на поднос немного воды и зарисовать образовавшуюся лужицу. Затем сотрите эту лужицу губкой и снова налейте воду на поднос. Сравните вместе с ребенком рисунок первой лужицы с тем, что получилось на этот раз. Обратите внимание ребенка, что форма лужиц не одинакова, Вода не имеет формы
3 «Исследуем свойства воды. Прозрачность» Стаканчики водой и молоком, палочки Налейте в один стакан воду, а в другой – молоко, опустите в стаканы две ложки (или палочки) и попросите ребенка объяснить, почему в одном стакане ложка видна, а в другом – нет. Вода-прозрачная.
4 «как взаимодействуют воздух и вода» Стаканчик с водой, трубочка. Предложите ребенку «смешать» воздух с водой. Как это сделать? Все просто – для этого надо будет «вдувать» воздух в стакан с водой через трубочку. Обратить внимание ребенка на то, что дальше происходит с воздухом, попавшим в воду.
Как выглядит воздух в воде? (Это пузыри) Остается ли воздух на дне в стакане или поднимается вверх? Почему? Воздух поднимается, потому, что он легче воды.
Ноябрь
Опыты с воздухом. 1 «Найди воздух вокруг себя» Предложить детям найти воздух.
Почему его не видим? Воздух прозрачный, бесцветный).
2 «Движение воздуха» Картон Предложить детям взять картон и помахать им около лица. Что вы почувствовали?
Картон заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на щеках). Воздух движется.
3 «Поймай воздух» Полиэтиленовый пакет Предложить детям взять полиэтиленовый пакет, набрать воздух и закрутить. Пакет изменил форму. он полон воздуха. Развязать пакет. Что изменилось? Он опять стал пустым. Почему) Воздух есть.
4 «Не дыши» Предложить детям на некоторое время задержать дыхание.
Что происходит? Невозможно дышать. Чистый воздух необходим нам для дыхания. Кому ещё нужен чистый воздух для дыхания? Мы не сможем дышать без воздуха.
8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Представления детей об окружающем мире расширены.
-У детей развит познавательный интерес, наблюдательность.
-Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности.
-Проявляют эмоциональную отзывчивость, в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
-Делают выводы самостоятельно.
- Доброжелательное отношение к природному и рукотворному миру.
9. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.
Дальше продолжить работу по развитию познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Провести опыты со светом. «непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы», «образование теней», «отражение света».
Список литературы:
-О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом»
-Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
-Журнал «Дошкольное воспитание» №11- 1999г.
-Журнал «Дошкольное воспитание»№7 - 1996г.
-Интернет- сайт