Евгения Викторовна
Детский исследовательский проект «Дети, зубы берегите!»
▼ Скачать +Заказ
Введение.
Дети, зубы берегите -
Станет жизнь намного слаще.
Хорошенько зазубрите –
(песня из мультфильма «Маша и Медведь»)
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.
Публикация «Детский исследовательский проект „Дети, зубы берегите!“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта. Родителям часто приходиться обращаться к стоматологу.
Цель:
Выяснить как правильно ухаживать за своими зубами и привлечь к проблеме всех детей группы и родителей.
Задачи:
• На занятии узнать почему нужно чистить зубы.
• Изучить какие продукты для зубов являются полезными, а какие – вредными.
• Выяснить, как правильно ухаживать за зубной щеткой.
• Научиться правильно чистить зубы.
• Вместе с воспитателем и родителями подготовить выставку принадлежностей ухода за зубами
Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: с 15 марта по 1 апреля.
Основная часть
Этапы проекта :
Подготовительный этап.
В процессе работы над проектом мы, вместе с воспитателем, изучали литературу и информацию на интернет-сайтах и узнали, что ухаживать за зубами люди начали еще в глубокой древности, используя для этого смолу, тесто, жир, мед, в которые для аромата добавляли тмин и анис. Еще древние греки отбеливали зубы жжеными раковинами, кораллами, пемзой. Только в 19 веке стали использовать мел, который до сих пор используют в зубных порошках. До нашего времени уход за зубами является одной из основных гигиенических процедур.
Наверное, проблемы и болезни с зубами являются одними из самых страшных. Говорят, что от зубной боли можно сойти с ума.
Очень важно совершать уход за зубами с раннего детства. Именно оттого, как приучат родители малыша к личной гигиене, будет зависеть в будущем состояние его зубов.
Мы подобрали литературу по теме, картинки для игр.
Практический этап.
На занятии мы узнали, что на зубах постоянно образуется налет из микробов и остатков пищи. Кусочки пищи застревают между зубами, начинают гнить и образуется кариес, зуб начинает болеть. Поэтому надо обязательно чистить зубы два раза в день : утром и вечером. Для детей есть специальная зубная паста и детские зубные щетки.
Во время игры мы научились узнавать полезные и вредные для зубов продукты. Нужно запомнить: после того, как что-нибудь съешь – нужно прополоскать рот, тогда и вредные продукты не принесут вреда.
Еще мы научились ухаживать за зубными щетками, они могут быть простыми и электрическими. Щетку нужно промывать после каждого использования, иногда промывать в растворе спирта и хранить в растворе перекиси водорода. Менять щетку нужно каждые три месяца, а у электрической так же часто менять головку.
Еще мы рассматривали картинки, по которым учились чистить зубы. Начинать чистить нужно с боковых зубов. Сначала изнутри, а затем снаружи вверх-вниз. По верхушкам зубов водим щеткой кругами.
Для того, чтобы оставаться здоровыми, мы оформили уголок принадлежностей по уходу за зубами, в котором поместили образцы зубных щеток, в том числе электрическую, зубную пасту, ополаскиватель для полости рта, зубную нить. Родители получили консультацию «Как защитить детские зубы от кариеса» и познакомились с памяткой «Содержите в чистоте зубную щетку».
Заключительный этап
Мы, вместе с воспитателем, проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Обобщили всю полученную информацию, были установлены связи между качеством ухода за зубами и здоровьем человека. У детей сформировались представления о необходимости ухода за полостью рта. Каждый ребенок получил в подарок календарь чистки зубов.
Вывод: Правильный и своевременный уход за зубами позволит сохранить их здоровье на всю жизнь.
Заключение.
В результате данного проекта :
1. Дети группы узнали, почему нужно чистить зубы.
2. Изучили вред и пользу продуктов питания для здоровья зубов.
3. Научились правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой.
4. Привлекли родителей к созданию выставки предметов ухода за зубами.
Таким образом, в процессе данного проекта мы приобрели новый практический опыт познавательно – исследовательской деятельности. Расширился кругозор и активизировалась мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проведенной работе, мы с ребятами осознанно можем ответить на вопрос: «Как правильно ухаживать за своими зубами?»