МААМ-картинки

Педагогический проект «Победа» в старшей группе

Анжелика Залилова
Педагогический проект «Победа» в старшей группе

Педагогический проект

«Победа

Авторы: Залилова Анжелика Владимировна – учитель-логопед МБДОУ №15,

Мандрыкина Любовь Викторовна – воспитатель МБДОУ №15

Вид проекта – групповой, краткосрочный

Тип проекта – информационный, личностно-ориентированный.

Срок реализации проекта – 24 апреля – 5 мая 2023 г.

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности; педагоги; родители воспитанников.

Публикация «Педагогический проект „Победа“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проекта «Победа позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Этапы реализации проекта :

1 этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап:

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап:

1. Организация выставки работ (поделки, рисунки, аппликации и т. д.) «Помним! Гордимся!» (совместная работа детей и родителей).

2. Возложение цветов к памятным местам.

3. Акция «Голубь мира».

4. Изготовление праздничных открыток для родителей.

5. Итоговое мероприятие «Победа.

Предполагаемый результат:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

• Расширение и систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.

• Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток.

• Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Содержание проекта :

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Разведка»;

«Встречные перебежки»;

«Попади в цель»;

«Меткий стрелок».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»;

«Мы военные»;

«Пограничники».

Познавательное развитие:

Дидактические игры:

«Подбери картинку»;

«Воину-солдату своё оружие»;

«Колесо истории»;

«Чья форма?»;

«Что изменилось?»;

«Военная техника».

Беседы с использованием иллюстраций:

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»;

- «Солдат – победитель»;

- «Что такое героизм?»;

- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!», И. М. Тоидзе «Письмо с фронта» А. Лактионова и др. ;

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Речевое развитие:

НОД по познавательно-речевому развитию:

«История георгиевской ленточки»;

«Катюша» - грозное оружие войны»;

«Песни Победы. «Катюша»;

«Символы Победы»;

«Дети войны»;

«Памятники Великой Отечественной Войны»;

Итоговое мероприятие по завершению педагогического проекта «Победа

Чтение художественной литературы:

- Е. Благина «Шинель»;

- Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

- А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

- Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

- Г. Рублев «Солдаты»,

- Т. Трутнева «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.

Художественно – эстетическое развитие:

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»,

Разучивание песни «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д Чибисова);

НОД по познавательно-речевому развитию «История песни «Катюша».

Изобразительная деятельность:

Рисование на тему «Есть такая профессия – Родину защищать!»;

Раскраски о дне Победы;

Изготовление праздничных открыток;

Изготовление голубей для акции «Голубь мира».

Работа с родителями:

Оформление тематического уголка;

Консультации для родителей:

- Советы родителям «Как рассказать детям о войне»;

- «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;

Оформление папки-передвижки «9 Мая»;

Привлечение родителей к проведению выставки поделок, аппликаций, рисунков на тему «Помним! Гордимся!»

Результаты проекта :

Проведенная работа по реализации проекта позволила прийти к следующим результатам:

• дети приобрели новый познавательный опыт;

• познакомились с произведениями поэтов и писателей на изучаемую тему;

• расширился словарный запас;

• дети научились ориентироваться в истории нашей страны;

• у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;

• сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.

Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 г. – 205 с.

2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008 г.

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

6. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.

7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007 г.

8. Антонов Ю. Е. и др. Как научить детей любить Родину. М. : АРКТИ, 2003 г.

9. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкиной. М. : ТЦ Сфера, 2011 г.

10. И. А. Агапова, М. А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2007 г.

Публикации по теме:

Проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группеПроект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группе проект «Великая Победа» (в условиях самоизоляции) Воспитатель: Степашкина Татьяна Николаевна 2020 уч. год Краткосрочный педагогический.

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Победа» в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 02:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД