Анжелика Залилова
Педагогический проект «Победа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Победа!»
Авторы: Залилова Анжелика Владимировна – учитель-логопед МБДОУ №15,
Мандрыкина Любовь Викторовна – воспитатель МБДОУ №15
Вид проекта – групповой, краткосрочный
Тип проекта – информационный, личностно-ориентированный.
Срок реализации проекта – 24 апреля – 5 мая 2023 г.
Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности; педагоги; родители воспитанников.
Публикация «Педагогический проект „Победа“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Актуальность проекта.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Реализация проекта «Победа!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта :
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Этапы реализации проекта :
1 этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап:
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап:
1. Организация выставки работ (поделки, рисунки, аппликации и т. д.) «Помним! Гордимся!» (совместная работа детей и родителей).
2. Возложение цветов к памятным местам.
3. Акция «Голубь мира».
4. Изготовление праздничных открыток для родителей.
5. Итоговое мероприятие «Победа!».
Предполагаемый результат:
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• Расширение и систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.
• Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток.
• Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Содержание проекта :
Физическое развитие:
Подвижные игры:
• «Разведка»;
• «Встречные перебежки»;
• «Попади в цель»;
• «Меткий стрелок».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«На границе»;
«Мы военные»;
«Пограничники».
Познавательное развитие:
Дидактические игры:
• «Подбери картинку»;
• «Воину-солдату своё оружие»;
• «Колесо истории»;
• «Чья форма?»;
• «Что изменилось?»;
• «Военная техника».
Беседы с использованием иллюстраций:
- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»;
- «Солдат – победитель»;
- «Что такое героизм?»;
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!», И. М. Тоидзе «Письмо с фронта» А. Лактионова и др. ;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
Речевое развитие:
НОД по познавательно-речевому развитию:
«История георгиевской ленточки»;
«Катюша» - грозное оружие войны»;
«Песни Победы. «Катюша»;
«Символы Победы»;
«Дети войны»;
«Памятники Великой Отечественной Войны»;
Итоговое мероприятие по завершению педагогического проекта «Победа!»
Чтение художественной литературы:
- Е. Благина «Шинель»;
- Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
- А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
- Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- загадывание загадок на военную тематику;
- Г. Рублев «Солдаты»,
- Т. Трутнева «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.
Художественно – эстетическое развитие:
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»,
Разучивание песни «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д Чибисова);
НОД по познавательно-речевому развитию «История песни «Катюша».
Изобразительная деятельность:
Рисование на тему «Есть такая профессия – Родину защищать!»;
Раскраски о дне Победы;
Изготовление праздничных открыток;
Изготовление голубей для акции «Голубь мира».
Работа с родителями:
Оформление тематического уголка;
Консультации для родителей:
- Советы родителям «Как рассказать детям о войне»;
- «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
Оформление папки-передвижки «9 Мая»;
Привлечение родителей к проведению выставки поделок, аппликаций, рисунков на тему «Помним! Гордимся!»
Результаты проекта :
Проведенная работа по реализации проекта позволила прийти к следующим результатам:
• дети приобрели новый познавательный опыт;
• познакомились с произведениями поэтов и писателей на изучаемую тему;
• расширился словарный запас;
• дети научились ориентироваться в истории нашей страны;
• у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;
• сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.
Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.
У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.
Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 г. – 205 с.
2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008 г.
3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
6. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.
7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007 г.
8. Антонов Ю. Е. и др. Как научить детей любить Родину. М. : АРКТИ, 2003 г.
9. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкиной. М. : ТЦ Сфера, 2011 г.
10. И. А. Агапова, М. А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2007 г.