Оксана Ширинкина
Педагогический проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Жизнь требует движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 49» г. Перми
Педагогический проект по здоровьезбережению детей
подготовительной группы «Жизнь требует движения».
Автор: Ширинкина Оксана Александровна воспитатель
Публикация «Педагогический проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы „Жизнь требует движения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Для соразмеренности, красоты и здоровья, требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой. Платон
Пояснительная записка:
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это не удивительно. Современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Нельзя не согласиться, что одно из важнейших задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников.
Исходя из вышесказанного, одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Актуальность:
«Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элемент культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем-еще раньше, в семье, в детском саду…» Н. М. Амосов
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Известный гигиенист, доктор медицинских наук профессор Лебедева Н. Т., наблюдая за одними и теми же детьми дошкольного возраста, выявила их ежедневную потребность в движении, которая должна удовлетворять также потребность в пище. Формы реализации двигательной потребности известны : утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика для глаз. Корригирущая гимнастика после сна, подвижные игры, прогулки. Двигательный отдых восстанавливает и повышает умственную работоспособность. Способствует сохранению здоровья детей.
Большую часть дня ребенок в дошкольном учреждении находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации двигательного режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Задачи:
• Сохранять и укреплять здоровье детей.
• Прививать культурно-гигиенические навыки.
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
• Формировать потребности в ежедневной двигательной активности; развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движении.
• Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса любви к спорту.
• Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Проблема:
Низкая двигательная активность.
Замена двигательной активности различными гаджетами.
Несоблюдение режима дня.
Недостаточное пребывание на свежем воздухе.
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
Несбалансированное питание.
Экология.
Вид проекта : долгосрочный (с сентября по май).
Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей 6-7 лет.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом :
*Познавательное развитие;
*Физическое развитие;
*Речевое развитие;
*Социально-коммуникативное развитие;
*Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат по проекту для детей :
Получение и закрепление знаний о ЗОЖ.
Сформирована гигиеническая культура.
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Наличие потребности в ЗОЖ, положительное изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Создание цикла консультации по оптимальной двигательной активности, сохранения и укрепления здоровья детей.
Участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для воспитателей:
Создание информационной базы.
Освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Создание благоприятной среды, способов сохранения здоровья, воспитания и развития личности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (сентябрь).
• Сбор и систематизация информации по теме «Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития детей.
• Проведение опроса среди детей «Что такое ЗОЖ».
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Анкетирование для родителей по теме «Что я знаю о ЗОЖ».
• Подбор методического материала: игры, стихи, пословицы и поговорки, рассказы, презентации, загадки, кроссворды, мультфильмы.
• Подбор иллюстраций, дидактических и сюжетно-ролевых игр по данной теме.
• Подбор художественной литературы.
Основной этап (октябрь – апрель).
Познавательное и речевое развитие:
* Беседа с детьми по темам: «Почему люди болеют», «Что такое режим дня», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Чтобы зубы не болели», «От чего нужно беречь глаза», «Полезные и вредные привычки», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Зачем мыть руки», «В чем польза утренней зарядки!»
* Беседа-размышление с детьми: «Что такое ЗОЖ»
*Чтение произведений К. И Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»
*Чтение рассказов Т. А Шорыгиной «Про девочку Таню и о ее режиме дня», «Полезные и вредные привычки», «Чистота- залог здоровья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
* Просмотр мультфильмов:
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок». «Быть здоровым – здорово!», «Скажи микробам «Нет!», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости». «Птичка Тари», «Тихая поляна», «Спортландия», «Олимпионики».
*Презентация на тему ЗОЖ
*Разгадывание кроссворда «Здоровый образ жизни»
Социально-коммуникативное развитие:
*Дидактические игры «Азбука здоровья», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Собери картинку», «Польза овощей», «Магазин», «Разрезные картинки» и т. д.
* Сюжетно-ролевые игры и ситуации: «Научим Незнайку делать зарядку», «Аптека», «Больница», «Фитнес клуб» и т. д.
Физическое развитие:
*Утренняя гимнастика, адаптационная гимнастика (с элементами ушу, гимнастика после сна, гимнастика с элементами хатха-йоги, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
*Физкультминутки, динамические паузы
* Закаливание: воздушное, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание горла.
*Физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения по желанию детей;
* Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Малые олимпийские игры» (февраль, май, «Веселые эстафеты»,
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Веселая зарядка», «Витамины осенью», «Зимние развлечения», «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья», «Мы и спорт»
Аппликация: «Витамины – наши друзья», «Витаминный калейдоскоп»
Лепка: «Спортивный инвентарь», «Фруктовые витамины»
Конструирование: «Стадион», «Каток».
Консультации для родителей:
*«Здоровый образ жизни ваших детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль двигательной активности в психическом развитии ребенка», «Совместный активный досуг»;
*Сообщение на родительской встрече «Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка»
*Встречи и дискуссии с психологом, медиками, инструктором по физической культуре, а также с родителями имеющих опыт семейного воспитания;
*Участие родителей в создании картотеки «Правильное питание в нашей семье» (где родители могут поделиться своими рецептами блюд)
*Информация в родительском уголке, папках передвижках, в группе VK;
*Дни открытых дверей для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих и профилактических процедур;
Заключительный этап (май).
Проведение дня здоровья.
Оформление проекта «Жизнь требует движения» и ознакомление родителей с его результатами.