Лобода Галина
Педагогический проект по экологическому воспитанию в средней группе «Юные эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому развитию
средняя группа «Ручеек»
Паспорт проекта
Тема проекта : "Юные эколята"
Тип проекта : краткосрочный, творческо-практико-ориентированный, социально-значимый.
Срок реализации: 25.01.2021 г. по 11.02.2021 г.
Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию в средней группе „Юные эколята“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители воспитанников
Возраст участников: 4-5 лет
Автор проекта : Лобода Галина Николаевна
Проблема проекта : В 2021 году в России объявлен Год экологического просвещения. На 2021-2022 учебный год одной из поставленных задач ДОУ является: «Совершенствовать работу ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение к труду». У детей средней группы на низком уровне сформирована экологическая культура и представления причинно-следственной связи между человеком и природой. Поэтому необходимо осветить эту проблему через обучаюе-развлекательные мероприятия.
В связи с этим я решила сделать проект на эту тему.
Актуальность:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Цель проекта :
• формировать у детей бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Задачи проекта :
• расширить знания детей о природе родного края;
• расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
• воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
• формировать в процессе поисково-познавательной деятельности навыки наблюдения и экспериментирования;
• развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей сформируются:
• повышение общей экологической культуры ребёнка;
• представление о бережном отношении к миру природы, к животному миру;
•представления причинно-следственной связи между человеком и природой
• расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
• обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
У родителей:
• расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
• повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
У педагогов :
• повышение профессионализма;
• внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Этапы реализации проекта :
1этап – подготовительный:
• разработка перспективного плана;
• разработка и подготовка цикла тематических мероприятий;
• создание развивающей среды;
• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности;
2 этап – основной (практический) :
• проведение цикла тематических мероприятий;
Перспективный план работы с детьми:
- НОД: «Посадим лук, посеем семена», «Путешествие в природу нашего края», «Гостья Зима», «Правила поведения в природе», ««Растение движется».
-Чтение художественной литературы:
В. В. Бианки «Первая охота», русские народные сказки «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса И козел», Н. Сладков сборник «Лесные тайнички», В. Даль «Война грибов с ягодами», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про Мохнатого Мишу-короткий хвост».
- Разгадывание загадок о временах года, животных, птицах, насекомых, природе.
-Чтение стихов о природе; заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
-Экологические сказки : «Разве озеро – свалка?», «Вода и воздух», «Маленькие путешественницы».
-Беседы: «Кому нужна вода?», «Животные наши друзья», «Дикие животные нашего края», «Птицы», «Куда зимой исчезли насекомые?», «О мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.».
-Наблюдения и уход за посаженными растениями: луком и зеленью.
Наблюдения: «За морозом и морозными узорами», «За деревьями и кустарниками под снегом», «За снегом», за собакой «За синицей», «За погодой», «Откуда дует ветер?».
-Дидактические игры: «Грибочки на полянке», «Найди детенышу маму», «Лес», «Что растет в лесу?», «Расскажи о правилах поведения в лесу», «Экологические знаки», «Собери мусор», «Сортировка мусора», «Собери картинку», «Чего не стало?», «Угадай растение», «Хорошо – плохо», «Найди тень».
-Игры на развитие мелкой моторики: Вкладыши: «Животные».
-Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Вылепи какое хочешь животное» «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».
Аппликация: «Белый медведь», «Кошечка на прогулке», «Цыплята в гнездышке».
Рисование: «Рябиновый куст», «Развесистое дерево», «Маленькой елочке холодно зимой».
-Подвижные и малоподвижные игры: «Совушка», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Птички в гнёздышках», «Кот и мыши», «Лягушка», «Воробушки и автомобиль», «Зайки на полянке».
-Логоритмика: «Два маленьких котенка».
-Просмотр экологических мультфильмов : «Мальчик и Земля», «Смешарики».
• организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей: личные беседы; консультация для родителей: тема: «Актуальность экологического воспитания дошкольников».
3 этап – заключительный:
• обработка результатов по реализации проекта;
• выставка рисунков, поделок, «Я и природа»;
• изготовление лэпбука "Берегите Землю - наш общий дом";
• итоговое открытое занятие «Юные друзья природы».
Результат работы проекта :
•сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
•получение детьми знаний по экологии;
•повышение общей экологической культуры ребёнка;
•представления причинно-следственной связи между человеком и природой
•улучшение навыков экологической безопасности;
• выставка рисунков, поделок, «Я и природа»;
• изготовление лэпбука "Берегите Землю - наш общий дом";
• итоговое открытое занятие «Юные друзья природы».
•презентация к проекту.
Список использованной литературы
1. Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы», М. : «ВАКО», 2007 г.
2. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», М. : «Просвещение», 1978 г.
3. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
4. Рыжова Н. А. «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС. Москва 2002
5. Рыжова Н. А., Наш дом природа. М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.