Евдокия Самарина
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Береги планету, обращайся с мусором правильно!»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Девиз проекта : «Вы ребята не зевайте, а планете помогайте!»
Тип проекта : информационно – исследовательский
Сроки реализации проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: охрана природы, формирование у детей представлений о проблеме сбора и утилизации мусора.
Темочки:
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проблемы: Загрязнение мусором — одна их главных экологических проблем современного мира. С каждым годом Земля все больше покрывается отходами, огромные площади земли отводятся под свалки. Проблема отходов не только в занимаемых площадях, но и в загрязнении окружающей среды. Процесс разложения мусора проходит по-разному и может длиться от нескольких дней до десятков тысяч лет. Всё зависит от состава продукции и видов воздействия на неё. Главная проблема мусора — в его количестве. Человечество генерирует огромное количество отходов, которое не в состоянии переработать. Необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о разнообразных видах деятельности по защите природы. Учить детей правильно обращаться с мусором.
Задачи проекта :
— расширить знания детей о видах отходов и их последствиях на природу;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— Вызвать интерес к исследовательской деятельности, выявить опытным путём, в течение какого времени разлагаются определенные отходы, совершенствовать умение делать выводы;
— учить выражать свое мнение к поступкам людей с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— Учить детей сортировать предметы, раскладывая их в определённые контейнеры используя дидактические игры;
— Создание мини-музея из бросового материала «Подари вторую жизнь» с привлечением родителей.
Ожидаемые результаты:
—Привлечение родителей к участию экологического воспитания детей путём участия в акциях, субботниках;
—Повышение уровня знаний у детей об экологии, мусоре и влиянии неправильного обращения с мусором на природу.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
1. Сбор и ознакомление с литературными источниками по теме.
2. Составление и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Опрос родителей «Как я обращаюсь с мусором». (Приложение 1)
4. Создание буклета для родителей «Советы по обращению с отходами дома» (Приложение 2)
5. Привлечение родителей и детей к работе над проектом – предложить родителям изготовить с детьми экспонаты из бросового материала для мини-музея; участие в субботнике и экологической акции «Сдайте батарейку».
Основной этап.
1. Игра – викторина «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»
2. Организация акции «Сдайте батарейку!» (Приложение 3)
3. Просмотр обучающего видео: мультфильм «Фиксики - переработка мусора», сказка «Эколята и золотая рыбка» (созданная в МКДОУ «Детский сад №18»).
4. Беседа «Куда и как необходимо выбрасывать мусор?» (Приложение 4)
5. Занятие с детьми - поделка из бросового материала «Полянка». (Приложение 5)
6. Организация субботника «Уборка детской площадки» с родителями. (Приложение 6)
7. Экспериментальная деятельность «Мусор в земле». Закапывание разного вида мусора для дальнейшего наблюдения за ним. Через определенный промежуток времени проверить состояние материалов. (Приложение 7)
8. Ознакомление детей с лэпбуком «Берегите природу». (Приложение 8)
9. Дидактическая игра с ситуативным разговором по поведению человека в природе «Хорошо – плохо». (Приложение 9)
10. Дидактическая игра:
«Сортируем мусор правильно»
Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. (Приложение 10)
11. Чтение художественной литературы
— стихотворения о мусоре;
— чтение сказки «Мусор не бросать - природу не загрязнять».
12. Оформление с детьми мини-музея «Подари вторую жизнь» из экспонатов, созданных родителями и детьми дома. (Приложение 11)
13. Организация субботника с детьми «Чистая площадка» (Приложение 12)
Заключительный этап.
В основе заключительного этапа изготовление макета из бросового материала «Чистая улица поселка Цимлянский» и театрализованная игра с масками из бросового материала. (Приложение 13)
ВЫВОД:
При помощи исследовательской деятельности и наблюдений, у детей сформировались знания о влиянии неправильного обращения с мусором на природу. Дети узнали, что из некоторых предметов на выброс можно сделать поделки. При помощи эксперимента мы узнали в течение какого времени разлагаются определенные отходы в земле. Таким образом, обобщив все полученные знания, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Анализируя проделанную работу можно с уверенностью сказать, что совместная работа педагогов и родителей способствовали обогащению знаний детей о проблеме мусора в природе. Теперь мы будем бережно и внимательно относиться к природе и правильно обращаться с мусором.