Марина Харитонова
Педагогический проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №18 «Аленушка» г. Павлово
Педагогический проект
по теме
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории
Харитонова М. В.
г. Павлово, 2017
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.
Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Птицы наши друзья» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
2. Концепция проекта
Цель и задачи проекта
Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах
• Развивать психические процессы детей (речь, мышление, память, воображение) в процессе ознакомления с птицами
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботится о них
3. Стратегия и тактика проектных действий
I этап – уточнение представлений детей о птицах, т. е. личный опыт детей на который может опереться педагог
II этап – изучение педагогом литературных источников по вопросам ознакомления детей с жизнью птиц
III этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний через НОД, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение
IV этап – оформление книги по теме «О жизни разных птиц»
Масштаб проекта : кратковременный (1 неделя)
Этапы проекта Задачи этапа Проектные мероприятия Временной отрезок исполнения
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Выбор темы «Птицы наши друзья» Образовательные:
- развивать наблюдательность за птицами
Развивающие:
- расширять знания детей о значении птиц в жизни человека
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к птицам Спросила детей, не хотят ли они узнать про птиц много интересного и удивительного, а потом поделиться своими знаниями и впечатлениями с родителями, что нам для этого надо сделать? Как оформить все информацию и куда поместить, чтобы все это сохранилось надолго.
Задает поисковые вопросы:
- Каких птиц ты знаешь?
- Какие птицы прилетают к нам на кормушку?
- Каких перелетных птиц ты знаешь? Дети положительно отнеслись к предложению, проявили желание включиться в работу. Предлагали создать книгу о птицах.
Самостоятельное наблюдение за птицами во время прогулки
В ходе наблюдений
2. Подготовка проекта Образовательные :
- изучить методическую литературу по теме проекта
- создать условия в группе для изучения детьми знаний о птицах через предметно развивающую среду, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности
Развивающие:
- развивать творческое воображение и фантазию детей
Воспитательные:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера - Подобрать методическую литературу по теме
- Разработать, подобрать конспекты занятий, бесед, наблюдений
- Подобрать иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие птиц
- Сделать подборку дидактических игр, подвижных игр по теме птицы
- Найти наглядный материал и подготовить компьютерную презентацию для детей «Птицы средней полосы» В книжном уголке рассматривают иллюстрации, книги, альбомы с птицами
3. Реализация проекта Образовательные :
- продолжать закреплять знания детей о птицах
- учить устанавливать причинно- следственные связи
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждениях сравнительного характера
- расширять активный словарь детей
Воспитательные:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, желание заботиться о них Беседа с детьми «Птицы на кормушке»
Цель: развивать наблюдательность детей, навыки творческого рассказывания
Художественное творчество рисование: «Снегири на ветке»
Цель: закрепить с детьми умение рисовать птиц
Беседа с детьми: «Встреча с птицами»
Цель: объяснить детям, что контакты с птицами иногда бывают опасными
Познание (конструктивная деятельность)
«Грач» (оригами)
Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, развивать фантазию
Целевая прогулка по участку детского сада
Цель: наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку
Познание: формирование целостной картины мира «Птицы наши друзья»
Цель: закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, воспитывать заботу о пернатых
Художественное творчество лепка «Птица»
Цель: закрепить умение лепить из целого куска пластилина, передавая характерные особенности, используя разные приемы лепки
Художественное творчество рисование «Волшебная птица»
Цель: развивать умение детей создавать сказочные образы
Чтение художественной литературы сказка А. Толстого «Сорока»
Цель: учить понимать главный смысл сказки
Показ презентации «Птицы средней полосы» Дети рассказывают о птицах, которых они видели по пути в детский сад.
Самостоятельно рассматривают иллюстрации в альбоме «Птицы».
Высказывание детей о пользе птиц
Дидактическая игра «Что за птица?»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Дети конструируют из бумаги и далее обыгрывают
Дети наблюдают за происходящим, слушают рассказ воспитателя
Дети рассматривают картину с изображением птиц, сопровождая свои действия рассказом
Дети лепят птицу, проявляя свое творчество
Подвижная игра «Совушка»
Цель: формировать умение детей сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами
Дети рисуют сказочную птицу, отображая на листе бумаги впечатления, полученные во время чтения художественной литературы
Дети внимательно слушают произведение, беседуют с педагогом о прочитанном
Дети просматривают презентацию, задают вопросы 2 день проекта
3 день проекта
4 день проекта
4. Подведение итогов Образовательные:
-конкретизировать знания детей о птицах
Развивающие:
- расширять Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к птицам Итог проекта :
Оформление книги по теме «О жизни разных птиц»