Людмила Еременко
Проект «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный)
Участники: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта: недостаточный объём знаний детей о птицах; отсутствие в словаре детей названий птиц, представлений о жизни птиц в зимний период.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи:
Публикация «Проект „Птицы — наши пернатые друзья“, Фотоотчет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей; мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «оригами» и пальчиковых игр);
-вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;
- пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Планируемый результат: изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научатся относиться к себе, как к части природы, практическим действиям по охране природы. Дети научатся контролировать свои поступки, ухаживать за птицами.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
- Определение объёма знаний детей о зимующих птицах.
- Подбор детской литературы, дидактических игр, подвижных игр, материала для детского творчества.
Основной этап:
Беседы: «Правила поведения в природе.»
- «Птицы Родного края».
- «Кто такие птицы?»
- "Покормите птиц зимой»
- «Жизнь птиц зимой»
Дидактические игры и упражнения:
- «Третий лишний»,
- "Перелётные и зимующие птицы"
- «Узнай по описанию и назови зимующую птицу»
- «Закончи предложение» .
- «Накорми птиц»
- "Четвёртый лишний»,
- «Что сначала, что потом»,
- «Чей клюв».и. т. д.
Выставка «Детям о птицах».
Чтение стихотворений, рассказов.
Разучивание пословиц и поговорок о птицах.
Лепка «Прилетели к нам птички».
Рассматривание иллюстраций о птицах.
Просмотр развивающих фильмов о птицах, слушание аудио записи «Голоса птиц».
"Домики для птиц»- коллективная работа детей младшей подгруппы.
«Грачи прилетели» - коллективная работа в технике оригами детей старшей подгруппы.
«Цыплятки на полянке» - коллективная работа.
"Петушок и курочки" поделка из яичных лотков.
"Роспись петуха" старшая подгруппа.
Изготовление птичек из кругов.
Изготовление голубей для танца "Птицы" и в последующем оформления интерьера.
"Домики для птах".
"Сказочная птица" и "Воробушек" из газетных трубочек.
"Совунья" персонаж для нашего театра.
Материал для ознакомления «Без рук, без топоренка построена избенка»
Закрашивание раскрасок.
Заключительный этап:
Стенгазета "Поможем зимующим птицам"
"Красная книга Ставропольского края" своими руками.
Лэпбук "Наши пернатые друзья"
Надеюсь, что благодаря проведённым занятиям, беседам, играм, творческой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Спасибо за внимание.