Лучший педагог года

Педагогический проект «Деревья-наши друзья»

Ирина Мазурова
Педагогический проект «Деревья-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад комбинированного вида № 27 муниципального образования

Усть-Лабинского района

ПРОЕКТ[/h3]

«Деревья – наши друзья»

Составила: Мазурова И. С.

Актуальность проекта – Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Ребенок стремиться к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.

Публикация «Педагогический проект „Деревья-наши друзья“» размещена в разделах

Проблема: деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы.

Задачи проекта

1. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки.

2. Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.

3. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

4. Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.

5. Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.

Вид проекта – познавательный.

Тип проекта – долгосрочный, групповой.

Подготовительный этап – подготовка материала для организации проекта; создание предметно-развивающей среды:

- отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

- изготовление дидактических игр по теме;

- подбор материала для творческих работ.

Основной этап – реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап – подведение итогов работы над проектом. Оформление выставки детских работ.

Итоговое занятие.

Презентация рисунков.

Методика «Три вопроса»

Что мы знаем? Что хотим знать? Где можем узнать?

Нельзя ломать ветки без разрешения взрослых.

Нельзя повреждать корни и кару у дерева.

Какое дерево лечебное?

Почему елка зеленая?

Как деревья готовятся к зиме?

В энциклопедии, в библиотеке, в художественной литературе, рассмо-

треть иллюстрации с деревьями, спросить у взрослых.

План проекта

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Формы организации: игры

Материалы и оборудование: Дидактическая игра «С какой ветки детка».

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Беседа с детьми «Для чего нудны деревья»

Демонстрационный материал

«Познавательное развитие» Совместная деятельность педагога и детей на тему «Лиственные деревья»

«Художественно-эстетическое развитие» Стихи и рассказы о деревьях Литературный материал

«Социально-коммуникативное развитие» Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев зимой

«Познавательное развитие» Беседа «Хвойные деревья», «Лекарственные деревья» Демонстрационный материал

«Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание картин по теме Иллюстрационный материал

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Елка», «Деревья весной» Материалы для изобразительной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие» Наблюдение за лиственными деревьями ранней весной

Подведение итогов проекта Презентация работ детей. Оформление выставки «Такие разные деревья»

Задачи:

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития:

- расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Образовательная ситуация с элементами речевого развития:

- учить детей поддерживать диалог.

Образовательная ситуация с элементами социально-коммуникативного развития:

- развивать воображение, образное восприятие, творчество.

Предпосылки учебной деятельности: умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, умение слушать собеседника, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Средства ИКТ: презентация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Елка», «Деревья весной»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-Лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

(слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «Какой листик?»

(слайд 3)

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-Лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

(слайд 4)

Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

(слайд 5)

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

(слайд 6)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес.

До свидания, приходи к нам еще!

Беседа «Хвойные деревья».

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки.

2. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

3. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

обитателей, солнца, воды, снега, ветра, деревянных изделий, продуктов, изготовленных из плодов хвойных деревьев; шишки хвойных деревьев.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам поговорить об интересных, полезных и очень красивых деревьях. Отгадайте загадку о них: «Зимой и летом одним цветом». Почему так говорят? А что вы знаете об этих деревьях?

Ответы детей.

Воспитатель.

Листьев нет на ней, есть хвоя.

И зимой, и в летнем зное

Весела и зелена,

Шишек длинненьких полна!

О. Киселева

Ели – стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель – это не только красивое, но и очень нужное и важное для зверей и птиц дерево. Давайте посмотрим на картинки и скажем, кому и зачем нужна ель. (Раскладывает перед детьми изображения.) Медведь под елью делает берлогу и спит в ней до весны. Заяц прячется за елью от лисы и волка. Сова, сидя ночью на ели, высматривает добычу. Часто под елью можно увидеть мышей, потому что они собирают выпавшие из шишек зерна. А еще зимой ель кормит своими шишками клестов-еловиков.

Вот как важна ель для животных! И для человека важны хвойные деревья. В хвойном лесу дышится очень легко. Из ели делают бумагу, пленку, картон и еще много полезных вещей. А сейчас я предлагаю вам загадку.

Вот так дерево! Иголки

Подлиннее, чем у елки!

Но на елочку похоже-

Зелено все время тоже.

Шишки круглые торчат –

Вот забава для ребят!

О. Киселева

О каком дереве эта загадка? Правильно, о сосне. Сосна в отличие от ели – растение светолюбивое. В сосновом лесу очень светло. Ветки у сосны растут только на макушке. Различаются и шишки. Давайте сравним.

Дети сравнивают еловые и сосновые шишки.

Воспитатель. Лес, где много сосен, называется сосновым бором. Что нужно для роста растения? (Показывает изображения) Солнце дает растениям свет и тепло.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней общеразвивающей группы №1 Авторы проекта: Абашина Ю. И. Паспорт проекта.

Педагогический проект «Наши младшие друзья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Наши младшие друзья» (Экологическое воспитание детей через изобразительную деятельность во 2 младшей группе.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы - наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект. «Насекомые наши друзья» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Деревья-наши друзья»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 09:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Деревья-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мазурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД