Оксана Петрова
Педагогический проект по познавательному развитию «Эти любимые вредные чипсы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «Эти любимые вредные чипсы»
Актуальность проекта :
Все чаще на улицах можно встретить малышей, уплетающих за обе щеки чипсы, сухарики, запивая все это газированными напитками. Дети любят все яркое и необычное. Этим пользуются производители, завлекая малышей яркой упаковкой, любимыми героями мультиков или подарками внутри.
Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию „Эти любимые вредные чипсы“» размещена в разделах
Большинство детей обожают чипсы и ребята нашей группы не исключение. Они говорят: «Чипсы это просто вкуснятина!». Но взрослые твердят: «Употребление чипсов вредно!», «Это опасный продукт!». У ребят возник вопрос – проблема: «А почему нельзя?»
И тогда мы решили провести исследование: почему наши любимые чипсы опасны, какой вред они наносят нашему организму, как и из чего, готовят чипсы, как выращивают картофель и что можно сделать, чтобы «вредные чипсы» превратились в «полезные чипсы?» Или все запреты напрасны и взрослые заблуждаются?
Объект исследования – картофель и чипсы.
Предмет исследования - что можно сделать, чтобы «вредные чипсы» превратились в «полезные чипсы»
Тип проекта : групповой, информационно- экспериментально - исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный (апрель - сентябрь).
Участники проекта : дети, воспитатели подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель исследования: выяснить, какую пользу или вред наносят здоровью чипсы, из чего готовят чипсы, их влияние на детский организм; познакомить детей с процессом выращивания картофеля и рецептом полезных, вкусных чипсов «Морячки».
Задачи:
Образовательные:
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• познакомить детей с историей изобретения чипсов;
• обогащать и систематизировать знания детей о картофеле, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая;
• обогащать активный словарь детей по данной теме;
• учить делать вывод, что чипсы вкусны и полезны, если они приготовлены мамой на кухне.
Развивающие :
• развивать творческий и исследовательский интерес к информации о влиянии чипсов на организм человека;
• развивать желание вместе наблюдать за ростом картофеля, умения отмечать результаты наблюдения в дневнике; выполнять трудовые поручения;
Воспитательные:
• прививать трудовые навыки, взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада);
• формировать желание к совместному творчеству родителей и детей;
• воспитывать гуманное отношение к своему здоровью;
• закладывать основы экологической культуры личности.
Ресурсное обеспечение:
• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме);
• Интерактивная доска, игры и презентации по теме;
• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал, средства ухода, материал для оформления творческих работ)
Методы исследования:
работа в сети Интернет, изучение литературы, интернет – сайтов,
анкетирование и опрос
наблюдение
работа с литературой (энциклопедии, журналы, газеты)
исследование (состав чипсов)
эксперимент (выращивание картофеля)
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Вершки и корешки»,
2. Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о картофеле. «Картофель – второй хлеб», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
3. Подбор презентаций и интерактивных игр: «Полезные и не полезные продукты», «Что с начало, что потом».
3. Проращивание картофеля, наблюдение за его ростом и развитием.
4. Подготовка дневника наблюдения.
5. Ознакомление родителей с целями и планом проведения предстоящего проекта.
Ожидаемые результаты.
1. Дети узнали, что такое чипсы и какой вред они наносят здоровью;
2. Узнали о свойствах картофеля, путем исследования дети узнали, как растет и развивается в картофель;
3. Сделали вывод, как можно приготовить вкусные и полезные чипсы;
4. Уважение к труду взрослых;
5. Получили опыт проведения исследований, экспериментов;
Предполагаемые продукт проекта : презентация ««Путь чипсов от вредных к полезным»; разработанные консультации для родителей «Чипсы - вредно или полезно», «Картофель целитель», «Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь». Дневник наблюдения за ростом картофеля «Как растет и развивается картофель». Конкурс рецептов «Полезные чипсы в домашних условиях». Мастер – класс приготовления полезных чипсиков в домашних условиях.
Этапы проекта :
1. Организационно - подготовительный этап: Участники Ответственные
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о картофеле;
- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе;
- ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта. Воспитатели.
Петрова О. В.
2. Основной этап:
Апрель. 1)Презентация «Что такое чипсы?»
2)Беседа «Состав и история любимых чипсов»
3)С/р «Магазин продуктов»;
4) Экспериментирование с чипсами «Вред или польза»;
5)Аппликация «Чипсы на тарелке»
6)Д/и «Калейдоскоп загадок»
7) Анкета для родителей:
«Чипсы - вредно или полезно»
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Петрова О. В.
Май
1) Рассматривание альбома
«Как растет картофель?»;
2)П/и «Картошка»;
3)Беседа «Что такое картофель, его история»;
4)Беседы «Как выращивают картофель на огороде»;
5) Экспериментирование «Посадим картофель»
6)Дневник наблюдения. Рисование «Мы картошку посадили»
7) Просмотр презентации «Раз картошка, два картошка!"»;
8) С/р игра «Семья», сюжет
«Посадка картофеля»;
9)Составление сюжетов с помощью трафаретов «Мои любимые овощи» Воспитатель,
дети подготовительной группы, родители.
Петрова О. В
Июнь 1)Пальчиковая игра «Пирожки»;
2) Хороводная игра «Огородники»
3) Разработка правил наблюдения и ухода за картофелем в огороде;
4)Дневник наблюдения. Рисование «Волшебные всходы»
5)Рассказывание и обсуждение сказки
«Сказка про картошку»
6) Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста картошки);
7)Просмотр мультфильма «Картошка» («Лунтик», 153 серия);
8) просмотр видео презентации
«Чипсы делают так!»;
9) Беседа «Польза или вред чипсов на детский организм» (по результатам экспериментов);
10) С/ р игра: «Кафе»;
Воспитатели,
дети подготовительной группы, родители.
Петрова О. В
Июль 1)Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла»
2)Развлечение «Вредно или полезно»
3) Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
4)Дневник наблюдения. Аппликация «Как цветет картофель»
5)Д/и «Полезно – неполезно»
6) С/р игра «Мы -огородники»;
7) Театрализованная игра «Спор овощей»;
8) Динамическая пауза «Шли с картошкой пирожки»
3) П/и «Мы весёлые ребята»;
4) Чтение и обсуждение литературного произведения «Чиполлино»
5) Консультация для родителей для родителей «Картофель целитель»; Воспитатели,
дети, родители. Петрова О. В
Август
Сентябрь 1)Психогимнастика
«Собери урожай»
2)Просмотр презентации
«Что можно приготовить из картофеля»
3)Разработка рецепта полезных домашних чипсов.
4)Дневник наблюдения. Рисование «Ведро с картошкой»;
5)Сри «Шоферы», сюжет «Перевозим урожай»
6)Пальчиковая гимнастика
«Моя семья»;
7)Лепка «Чипсы»;
8)П/и «Собираем урожай»;
9)Пословицы и поговорки о картофеле;
10)Консультации для родителей
«Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь». Воспитатели,
дети, родители. Петрова О. В
3. Заключительный:
Сентябрь
1)Беседа «Что мы узнали о чипсах?»
2)Просмотр презентации «Путь чипсов от вредных к полезным»
3)Конкурс рецептов для родителей и детей «Полезные чипсы в домашних условиях»
4)Совместная деятельность детей и родителей «Картофельное волшебство» Воспитатели,
дети, родители. Петрова О. В
Результаты реализации проекта :
• В результате работы над проектом дети расширили свои знания о вреде чипсов на организм детей, о картофеле и процессе его выращивания.
• Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.
• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
• Дети научатся ухаживать за «огородом» с картофелем.
• В результате исследовательской деятельности дети сделали вывод, что не стоит покупать чипсы в магазине, их можно вырастить в огороде.
• Разработали рецепт полезных чипсов «Морячки».
Перспективы на будущее по реализации проекта :
• продолжать наблюдение за ростом картофеля во время проведения проекта «Огорода на окне» весной, т. к. это время года является более благоприятным для проращивания овощей.
Приложение