Воеводина Людмила Александровна
Долгосрочный проект по развитию речи «Любимые сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проблема, стоящая в воспитательно - образовательном процессе.
Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками); снижается познавательная активность. Это происходит, потому что ребенок с различными речевыми дефектами становится «сложным» собеседником;
Публикация «Долгосрочный проект по развитию речи „Любимые сказки“ в средней группе» размещена в разделах
ему трудно быть понятным другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит и на формировании личности в целом.
Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, т. к. у речи и мышления один физиологический источник – мозг человека.
Если познавательные (психические) процессы: восприятие, внимание, память, мышление развиваются нормально, то и речь ребенка более богата, выразительна, развернута. Известно, что проблемы межличностного (диалогического) общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей, неумение общаться (родители не знают о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша, является серьезным тормозом речевого развития.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. По данным ведущего невропатолога России, доктора медицинских наук И. С. Скворцова, в настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные перинатальные поражения головного мозга – центрального органа речевой функции.
Подобные отклонения, так или иначе, скажутся на последующем развитии и обучении ребенка.
Речь детей формируется под влиянием речи взрослых. Оно благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, живет в культурной, здоровой обстановке. Нарушение такого влияния искажает его речевое развитие.
Чем больше ребенок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.
В раннем и дошкольном возрасте круг проблем и задач речевого развития ребенка постепенно расширяется. По мере расширения задач родители начинают понимать, что им не хватает специальных знаний, что им нужны квалифицированные советы и консультации педагогов.
Поэтому предусмотрена серьезная работа по развитию речи, которая проводится в системе, охватывающей все ее стороны (словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь).
2. Долгосрочный проект по развитию речи «Любимые сказки».
3. Тип проекта : исследовательско – творческий.
4. Задачи проекта :
а) обогащать словарный запас детей;
б) учить детей называть названия сказок, персонажей, пересказывать их;
в) сделать вместе с детьми книжки с любимыми сказками.
Цель работы над проектом для воспитателя : представлять ситуацию, описанную в рассказе, сказке, уметь рассказывать и показывать готовые плоскостные фигуры, закреплять навыки наклеивания, приучать к созданию коллективной работы.
Задачи:
1) Раскрашивание красками картинок сказочных персонажей с помощью родителей;
2) Вырезание и наклеивание плоскостных картинок;
3) Моделирование русских народных сказок, рассказов;
4) Развивать художественный вкус.
5. Результаты проекта воспитателя :
-Выставка книг;
-Рисунки детей по сказкам, нарисованные дома вместе с родителями;
- Изготовление настольного театра по сказкам;
-Изготовление атрибутов по сказкам для инсценирования.
6. Результаты проекта детей полученные воспитателем:
-дети твердо знают содержание материала проекта;
-хорошо пересказывают знакомую сказку;
-хорошо знают цвета и оттенки цветов (какого цвета «Колобок», «Репка»);
-свободно держаться перед аудиторией (сверстниками).
7. Учебные предметы, содержание которых включено в проект :
- Развитие речи;
- Математика;
- Познавательное развитие.
Развитие речи :
- Чтение художественной литературы, составление рассказа об окружающем мире, умение согласовывать существительные, глаголы, прилагательные в роде и числе;
- Обогащать словарный запас детей.
Математика:
- Закрепление количественного счета предметов, пример (одна репка, одно яйцо);
- Закреплять знания основных цветов и оттенков, формы предметов, пример (трава зеленая, колобок- желтый, яйцо- белое).
Познавательное развитие :
- Беседы о знакомых сказках;
- Узнавать и находить любимых персонажей по сказкам.
8. Общие ресурсы для проведения проекта
8.1 Материальные
№ п/п Наименование Кол-во Стоимость Всего
1. Альбом
2. Белый картон
3. Кисти
4. Клей
5. Краски (гуашь)
1
2
5
5
5 20
25
10
15
70 20
50
50
75
350
Итого: 545 руб.
8.2. Человеческие
Количество детей участвующих в проекте – 15 человек (3 книжки по 5 человек). Количество взрослых участвующих в проекте – 2 воспитателя, родители.
9. Методы и приемы:
- беседа о знакомых сказках;
- чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- игровой метод (обыгрывание сказок, сюжетов);
- наглядный метод (рассматривание иллюстраций различных художников).
10. Деятельность воспитателя на разных этапах проекта.
тапы Работа Формы работы Ответственные
1. Поисковый 1. Подготовка тем
бесед.
2. Проведение дидактической игры «Закончи стихотворение»
3. Подготовка к викторине «Узнай сказку».
1. Выбор вместе с детьми знакомых сказок.
2. Просмотр литературы по теме. Воспитатели
2. Аналитический 1. Анализ знакомых сказок, пример (чем тебе нравится «Колобок», волк). Индивидуально по подгруппам Воспитатели
3. Практический Вырезание плоскостных фигур, персонажей, наклеивание. Работа по подгруппам и индивидуальная работа с детьми. Воспитатели
4. Презентационный Занятие по развитию речи По подгруппам Воспитатели
11. Риски
- слабая материальная база;
- непосещение детей по болезни, уважительной причине.