Екатерина Cиндеева
Педагогический проект «Мои любимые машинки» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мои любимые машинки"
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.
По составу участников проекта: дети средней группы № 6, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках детского учреждения.
Актуальность проекта:
Темочки:
Игра – ведущая деятельность дошкольников. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.
Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Игрушечные машины для мальчиков становятся настоящими друзьями, ведь для него лучшего средства продемонстрировать свое мужество, чем машинка, найти трудно.
Девочки тоже часто играют с машинками. Но это совсем другая игра. Для девочек машина помогает реализовать задуманный сценарий, делает кукольную жизнь удобнее и приятнее. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность.
Ребёнок учится общаться со сверстниками, и постигать мир отношений между людьми помогают именно маленькие автомобильчики, которые выступают персонажами сюжетных сценок на дороге. С их помощью легко научиться решать конфликты, договариваться, уступать и защищаться. Можно выучить правила дорожного движения, если использовать в игре дороги и дорожные знаки, светофор, а это обеспечит безопасность ребенка на дороге, и подготовит его к самостоятельности. Дети попутно запоминают много полезной информации: цвета, название запчастей, учатся считать, развивают способность ориентироваться в пространстве, запоминают направления движения, знакомятся с разными профессиями, работой дорожных служб. Как видно, игры с автомобилями привлекают и мальчиков и девочек. Фантазия и творческие способности, умение общаться в коллективе все эти качества успешней развиваются в течение игры.
Цель проекта: Формирование творческих, познавательных способностей детей в процессе игр с машинками. Побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Пробуждать интерес к играм с машинками.
2. Формировать эмоциональную заинтересованность.
3. Развивать мышление, воображение, речь.
4. Обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.
Для педагога:
1. Создать информационную и наглядно-методическую базу.
2. Создать условия для успешного освоения детьми представлений об окружающем мире по данной теме.
3. Обеспечить активное взаимодействие с родителями.
Для родителей:
Развитие творческих и познавательных способностей в совместной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Для детей:
• Проявляют интерес к различным видам игр с машинками и про машинки (подвижные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые).
• Сформируется уважительное отношение к труду водителям транспорта.
• Освоение детьми элементарных правил поведения на проезжей части дороги.
Для педагога:
• Расширение кругозора детей о машинах и об играх с машинками.
• Совершенствование предметно-развивающей среды
Для родителей:
• Информированность о видах игр с машинками.
• Проявление интереса к совместной игровой деятельности.
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подбор стихов, загадок про транспорт
4. Подобрать наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, дорожные знаки, атрибуты для игр.
5. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
6. Подобрать речевые игры, дидактические игры, подвижные игры о транспорте.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Я водитель», «Автобус (троллейбус)», «Шоферы».
Беседы: «Улица полна неожиданностей», «О правилах поведения в общественном транспорте».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Проблемно-игровая ситуация «Научим Зайчика переходить дорогу».
Театрализованные игры: игра-драматизация «Правила уличного движения».
Наблюдение на прогулке за работой водителя, за машинами, приезжающими в детский сад.
Познавательное развитие:
ООД «Социальный мир» «Кто работает на транспорте»
Беседы: «Мой друг-светофор», «На чем люди ездят», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств.
Дидактические игры: «Найди одинаковые машинки», «Собери машину» (разрезные картинки, «Умные машины», «Ассоциации: транспорт», «Посчитай машины», «Куда спряталась машина» (под, на, около и пр., «Какой машины не стало?», игра- конструктор «Сложи машинку».
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек машинки.
Прохождение лабиринтов с машинками.
Речевое развитие:
ООД «Развитие речи» «Описание транспортных игрушек»
Чтение рассказов, стихотворений на тему «Транспорт»: А. Барто «Грузовик», «Жил на свете самосвал», Н. Павлова «На машине», В. Сутеев «Разные колеса», М. Дружинина «Наш друг светофор», В. Берестов «Про машину», А. Тюняев «Машины», С. Маршак «Автобус номер 26».
Беседы: Как я с папой чинил автомобиль», «Как я катался в парке на машинах», «Машины на улицах города», беседа о просмотренных мультфильмах о машинках
Загадки о транспорте.
Дидактическая игра «Найди машинку по описанию», «Назови машину».
Художественно – эстетическое развитие:
ООД «Рисование» - «Мчат машины по дороге»
ООД «Лепка» - «Автомобиль» (пластилинография)
ООД «Аппликация» - «Машины в городе» (коллективная)
ООД «Конструирование»: «Грузовик для овощей».
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Физическое развитие:
ООД «Физическая культура»: «Волшебное колесо»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Такси», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Машины», «Кто быстрее доедет».
Пальчиковая гимнастика: «Автобус», «Машинка».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Моторчики», «Насосы».
Зрительная гимнастика: «Автобус».
Работа с родителями:
Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» с целью изучения компетентности родителей по безопасному поведению на дороге.
Беседы с родителями «Давайте поиграем в машинки», «Безопасность детей на дороге».
Оформление папки – передвижки «Такие разные машинки», «Приемы обучения юного пешехода».
Привлечение родителей к участию в выставке игрушек «Моя любимая машинка»
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.
Совместная деятельность родителей и детей:
Совместные игры с машинками.
Беседа на тему: «Переходить улицу необходимо по пешеходному переходу». Закрепление приёмов безопасного поведения на улице по дороге домой.
Просмотр мультфильмов про машинки, обсуждение.
Чтение произведений литературы, повторение стихотворений о машинках.
Развивающая среда:
Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: книги о транспорте, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт».
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи о транспорте», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».
Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек.
III этап проекта
Презентация проекта
1. Коллективная аппликация «Машины в городе»
2. Выставка игрушек «Мои любимые машинки»
Результаты реализации проекта
Проект «Мои любимые машинки» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей развивался интерес к различным видам игр с машинками, расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о профессии водителя. Расширился словарный запас детей. Играя с машинками, ребята развивали познавательные, творческие способности, умение играть в коллективе.