Ольга Чалкина
Педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе.
Тема: "Безопасная дорога".
Сроки реализации: 6.02.2023г. - 17.02.2023г.
Тип: Информационно- познавательный, коллективный.
Возраст: Подготовительная группа.
Публикация «Педагогический проект по ПДД „Безопасная дорога“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : Краткосрочный. (Две недели).
Предмет проекта : Процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : Воспитатели, Дети, родители.
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно- транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, чувство ответственности.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать алгоритм перехода дороги «Остановись – посмотри – перейди»;
Дошкольники смогут выбрать способ перехода проезжей части дороги, различить пешеходные переходы.
Будут знать основные дорожные знаки.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный.
Определение цели и задач проекта.
Разработка перспективного плана работы.
Организация развивающей среды в группе.
Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
Привлечение внимания родителей к теме проекта.
Работа с родителями:
Консультация: «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»
Памятка родителям: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
II этап. Основной. (Работа над проектом).
6.02.2023г. (понедельник)
Беседа: «Транспорт».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль» (Скоролупова О. А. стр. 21).
Загадывание загадок на тему «Транспорт». (Скоролупова О. А. стр. 68).
Дидактическая игра: «Угадай транспорт».
Подвижная игра: «Будь внимателен».
Сюжетно- ролевая игра: «Пост ДПС».
7.02.2023г. (вторник)
Беседа: «Безопасность на дорогах».
Чтение: О. Бедарев «Азбука Безопасности». (Саулина Т. Ф. стр. 91).
Раскрашивание раскрасок: «Дорожные ситуации».
Подвижная игра: «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
Дидактическая игра: «Назови три предмета».
8.02.2023г. (среда)
Беседа: «Какие бывают переходы?».
Познавательно- ис- кая деятельность: «Беседа с решением проблемных ситуаций». (Скоролупова О. А. стр. 35).
Чтение: А. Северный «Светофор» (Саулина Т. Ф. стр. 96).
Сюжетно- ролевая игра: «Мы едим в автобусе».
Дидактическая игра: «Один- много».
Подвижная игра: «Кого назвали – тот и ловит».
9.02.2023г. (четверг)
Беседа: «Переход проезжей части в разное время года».
Чтение: Л. Гельперштейн. «Шлагбаум». (Саулина Т. Ф. стр. 101).
Сюжетно- ролевая игра: «Улица».
Наглядно- дидактические пособия: «Азбука дороги».
Подвижная игра: «Светофор».
10.02.2023г. (пятница)
Беседа: «Дорога не место для игр».
Конструктивная деятельность: «В два ряда дома стоят…».
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Чтение: Н. Кончаловская «Самокат» (Саулина Т. Ф. стр. 84).
Сюжетно- ролевая игра: «Автошкола».
Заучивание считалок на тему пдд.
Подвижная игра: «Самый быстрый».
13.02.2023г. (понедельник)
Беседа: «Знаешь ли ты правила дорожного движения». (О. А. Скоролупова. Стр6.).
Чтение: С. Михалков «Моя улица».
Подвижная игра: «Огни светофора».
Дидактическая игра: «Подумай – отгадай».
Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие по городу».
Раскрашивание раскрасок: «Транспорт».
14.02.2023г. (вторник)
Беседа: «Улица города». (Т. Г. Кобзева. Стр. 142).
Аппликация: «На нашей улице». (О. А. Скоролупова. Стр. 49).
Чтение: О. Бедарев «Если бы…» (Саулина Т. Ф. стр. 85).
Настольная игра: «Безопасный город».
Наглядно- дидактическое пособие: «Правила маленького пешехода».
Дидактическая игра: «Автошкола».
Подвижная игра: «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
15.02.2023г. (среда)
Беседа: «Зимние забавы». (Т. Г. Кобзева. Стр. 143).
Чтение: Г. Юрмин «Любопытный мышонок» (Саулина Т. Ф. стр. 98).
Наглядно- дидактические пособия: «Транспорт».
Дидактическая игра: «Научим Незнайку ПДД».
Сюжетно- ролевая игра: «Мы едим в автомобиле».
Подвижная игра: «Тише едешь…».
16.02.2023г. (четверг)
Беседа: «Обязанности пешеходов».
ИЗО: «Дорожные знаки» (О. А. Скоролупова. Стр. 46).
Чтение: А. Дмоховский «Чудесный островок» (Саулина Т. Ф. стр. 93).
Подвижная игра: «Бегущий светофор».
Сюжетно- ролевая игра: «Мы- пешеходы».
Дидактическая игра: «Продолжи сам».
17.02.2023г. (пятница)
Чтение: С. Михалков. «Моя улица», «Велосипедист». (Саулина Т. Ф. стр. 83).
Дидактическая игра: «Испорченный телефон».
Викторина: «Знатоки дорожного движения».
Заключительный этап.
1. Анализ полученных результатов;
2. Викторина «Знатоки дорожного движения»;