Приложение МААМ

Педагогический проект «Веселая радуга» по освоению нетрадиционных способов рисования

Ирина Фомина
Педагогический проект «Веселая радуга» по освоению нетрадиционных способов рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга».

Тип проекта : кратковременный, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Сроки проведения: декабрь – февраль.

Предполагаемый результат:

Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов:

Публикация «Педагогический проект „Веселая радуга“ по освоению нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах

• Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

Способствует снятию детских страхов,

Развивает уверенность в своих силах,

Развивает пространственное мышление,

Учит детей свободно выражать свой замысел,

Учит детей работать с разнообразным материалом,

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема,

Развивает мелкую моторику рук,

Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии,

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Возможные риски проекта : нежелание родителей быть участниками проекта, вероятность не укладывания по срокам.

Актуальность.

Проект «Веселая радуга» рассчитан на возраст детей 4-5 лет. Обучение идет от простой техники выполнения работы к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают с нетрадиционной техникой выполнения этой работы. Последние занятия носят творческий характер. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка.

Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.

Кроме того, в занятия входят знакомство детей с изобразительным искусством, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и поставленными задачами вышеназванных занятий. Игры с красками, водой и бумагой, которые предлагает курс, очень интересны, и даже полезны. Они развивают глаза и пальцы, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.

Цель проекта :

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

• Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание, рисование пальчиками, мятой бумагой, ватными палочками, солью и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; создать условия и стимулировать совместное творчество родителей и детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (организационный) :

Деятельность педагогов :

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Рекомендации и консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами»,

2 этап. Основной (практический).

Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игры.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Индивидуальные беседы с родителями;

2. Консультации по теме проекта;

3. Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

3 этап. Заключительный.

Деятельность педагога :

1. Подготовка к презентации. Презентация.

2. Организация и презентация

Перспективный план.

Тема: Холодные и теплые картины.

Цель: Познакомить с цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра, познакомить со способом получения нового цвета красок. Учить смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тона.

Тема: Автопортрет. (Печать штампами).

Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Тема: Медвежонок. (Рисование мятой бумагой).

Цель: Совершенствовать умения использовать данную изобразительную технику. Развивать умение самостоятельно выбирать цвет.

Тема: Космос. (Восковые мелки + акварель)

Цель: Совершенствовать умения в данных техниках. Учить изображать планеты, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Тема: Морозные узоры. (Рисование солью).

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Тема: Кактус. (Пластилинография).

Цель: Совершенствовать умение работы с пластилином и дополнительными материалами. Развивать чувство композиции.

Тема: Свободная тема. Монотипия.

Цель: Упражнять детей в технике монотипии. Познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление. Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью.

Публикации по теме:

Картотека нетрадиционных способов рисования Воспитатель: Перевезенцева Н. П. МонотипияЛист белой бумаги нужно согнуть и разогнуть пополам. Поставить на линии сгиба 2-3 разноцветных.

Картотека «Нетрадиционных способов рисования в ДОУ» Картотека нетрадиционных способов рисования. Тычок жёсткой полусухой кистью. Возраст: любой Средства выразительности: фактурность окраски,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных способов рисования в младшей группе «Веселые зонтики» Конспект НОД с использованием нетрадиционных способов рисования в младшей группе "Веселые зонтики" Подготовила Воспитатель: Свиридова.

Консультация «Использование в ДОУ нетрадиционных способов рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР Консультация «Использование в ДОУ нетрадиционных способов рисования».

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение "Детский сад№ 12" «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ.

«Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных способов рисования». Фотоотчет о мастер-классе«Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных способов рисования». Фотоотчет о мастер-классе «Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных способов рисования» Статью подготовила: педагог дополнительного образования.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Увлекательное рисование» Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Увлекательное рисование» Тема проекта: «Увлекательное рисование» Автор проекта: воспитатель.

Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга»Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга» b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской.

Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изодеятельности Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Веселая радуга» по освоению нетрадиционных способов рисования
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 16:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Веселая радуга» по освоению нетрадиционных способов рисования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина (УИ 1918488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД