Ирина Фомина
Педагогический проект «Веселая радуга» по освоению нетрадиционных способов рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга».
Тип проекта : кратковременный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Сроки проведения: декабрь – февраль.
Предполагаемый результат:
Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов:
Публикация «Педагогический проект „Веселая радуга“ по освоению нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
• Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
Способствует снятию детских страхов,
Развивает уверенность в своих силах,
Развивает пространственное мышление,
Учит детей свободно выражать свой замысел,
Учит детей работать с разнообразным материалом,
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема,
Развивает мелкую моторику рук,
Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии,
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Возможные риски проекта : нежелание родителей быть участниками проекта, вероятность не укладывания по срокам.
Актуальность.
Проект «Веселая радуга» рассчитан на возраст детей 4-5 лет. Обучение идет от простой техники выполнения работы к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают с нетрадиционной техникой выполнения этой работы. Последние занятия носят творческий характер. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка.
Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.
Кроме того, в занятия входят знакомство детей с изобразительным искусством, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и поставленными задачами вышеназванных занятий. Игры с красками, водой и бумагой, которые предлагает курс, очень интересны, и даже полезны. Они развивают глаза и пальцы, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.
Цель проекта :
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
• Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание, рисование пальчиками, мятой бумагой, ватными палочками, солью и т. д.)
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; создать условия и стимулировать совместное творчество родителей и детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (организационный) :
Деятельность педагогов :
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Рекомендации и консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами»,
2 этап. Основной (практический).
Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Игры.
Беседы, работа с наглядным материалом.
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Чтение и заучивание художественной литературы.
Рассматривание репродукций картин.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Индивидуальные беседы с родителями;
2. Консультации по теме проекта;
3. Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
3 этап. Заключительный.
Деятельность педагога :
1. Подготовка к презентации. Презентация.
2. Организация и презентация
Перспективный план.
Тема: Холодные и теплые картины.
Цель: Познакомить с цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра, познакомить со способом получения нового цвета красок. Учить смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тона.
Тема: Автопортрет. (Печать штампами).
Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.
Тема: Медвежонок. (Рисование мятой бумагой).
Цель: Совершенствовать умения использовать данную изобразительную технику. Развивать умение самостоятельно выбирать цвет.
Тема: Космос. (Восковые мелки + акварель)
Цель: Совершенствовать умения в данных техниках. Учить изображать планеты, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
Тема: Морозные узоры. (Рисование солью).
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Тема: Кактус. (Пластилинография).
Цель: Совершенствовать умение работы с пластилином и дополнительными материалами. Развивать чувство композиции.
Тема: Свободная тема. Монотипия.
Цель: Упражнять детей в технике монотипии. Познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление. Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью.