Виктория Свиридова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных способов рисования в младшей группе «Веселые зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с использованием нетрадиционных способов рисования
в младшей группе
"Веселые зонтики"
Подготовила
Воспитатель: Свиридова В. Г.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Веселые зонтики»
Возраст воспитанников: младшая группа (четвертый год жизни)
Виды деятельности: изобразительная деятельность (рисование, коммуникативная, познавательная, игровая.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных способов рисования в младшей группе „Веселые зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, физическая культура, познавательное развитие.
Цель: формировать представление детей о назначении зонта.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о характерных особенностях осенней погоды;
- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
- создать условия для формирования впечатлений от окружающей жизни.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Какая красивая тучка!
Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Вы внимательные и сообразительные!
А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки? Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи.
А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Какие вы молодцы!
Отлично!
Замечательно!
Рассматривание зонтиков - взрослых, детских.
Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду.
Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Если дети предлагают поиграть в игру «Солнышко и дождик» :
Я так рада! С удовольствием!
Если дети не предлагают поиграть в «Солнышко и дождик» :
Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята, вам понравилась игра?
Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые?
Дети занимают свои места за столами
Хорошо! Какие вы быстрые, ловкие и внимательные!
Отлично!
Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе?
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свои умелые пальчики!
Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей.
Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна.
Что я сделала?
Если дети отвечают на вопрос:
Замечательно! Вы такие сообразителные!
Если дети затрудняются:
Зонтик нам нужен, чтобы спрятаться от дождика.
Зонтик у нас есть, осталось нарисовать капельки. Горошинки - это дождик!
Дети выполняют задание.
А теперь и вы также попробуйте.
У вас классно получается!
Какие вы ловкие!
В процессе работы воспитатель напоминает, что краску надо наносить пальчиком только на верхнюю часть зонтика.
Затрудняющимся детям помогает вопросами, совместными действиями, побуждает детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Послушайте стихотворение Л. Брайловского «Зонтик» :
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! Ой, как хорошо!
Какие замечательные рисунки у нас получились!
Молодцы! Это было не просто, но очень интересно!