Диана Петрова
Проект «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного обще-ства. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они напи-саны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Публикация «Проект „Школа дорожных наук“» размещена в разделах
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родите-лей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведе-ния детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки пра-вильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нор-мой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое зна-чение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Актуальность темы. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей дошколь-ного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, выражено че-рез непроизвольное внимание, что может привести к созданию опасной ситуации, в том числе на улицах и дорогах города. Статистика несчастных случаев и случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также выявление уровня знаний, умений, навыков детей 6 лет, показывает степень остроты поставленной проблемы.
Проблема. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Зна-ние и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное пове-дение детей на дорогах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан информационно-познавательный проект «Школа дорожных наук».
Тип проекта : информационно-познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители группы №5 «АБВГДЕЙка», СОШ отряд ЮИД, сотрудники ГИБДД.
Сроки реализации проекта : сентябрь – август 2017 – 2018 учебный год.
Мероприятия проекта реализуются в процессе совместной деятельности взрослых и детей и включают следующие виды деятельности:
познавательно – исследовательская деятельность;
коммуникативная деятельность;
игровая деятельность;
чтение художественной литературы;
изобразительная деятельность.
Цель для педагога: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города
Цель для детей: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведе-ния на дорогах.
Задачи.
Образовательные:
- формирование навыков безопасного поведения на дороге;
- познакомить детей с правилами строении улицы и дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуника-тивных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемый результат:
овладение базовыми правилами поведения на дороге;
анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на доро-ге;
развитие творческих способностей;
формирование устойчивого познавательного интереса;
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуа-ции;
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.
Принципы реализации проекта :
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личност-ных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
- Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки без-опасного поведения.
- Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дети должны знать, какие последствия могут под-стерегать их в дорожной среде.
- Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяс-нять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной до-рожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
- Принцип социальной безопасности. Дети должны понимать, что они живут в об-ществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
- Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необхо-димо воспитывать и родителей детей.
Формы реализации проекта :
1. Интегрированные занятия.
2. Тематические развлечения.
3. Экскурсии.
4. Чтение художественной литературы.
5. Акции.
6. Рассматривание дидактического материала.
7. Игры – викторины.
8. Сюжетно – ролевые игры.
9. Беседы.
Участники: педагоги, дети, родители, педагоги СОШ, отряд ЮИД СОШ, сотрудники ГИБДД.