Галина Семенова
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепить знания детей по теме «Дорожные знаки». Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.
Задачи:
образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, об опасных ситуациях на дороге, переходе проезжей части.
развивающие : развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке, поведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
воспитательные : воспитывать культуру поведения на автобусной остановке, объяснить опасность «дорожных ловушек».
Материал : Дорожные знаки «автобусная остановка», «осторожно дети», «проезд запрещён», «такси», «пункт питания», техническое оборудование по ПДД, мобильный автогородок, музыка для проведения релаксации.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель : Мы с вами живём в большом посёлке. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, и постоянно происходят какие - то интересные события. Для того, чтобы в нашем посёлке люди и машины не мешали друг, придуманы специальные правила. Ребята как эти правила называются?
Дети : Правила дорожного движения.
Воспитатель : Да, правильно, это правила дорожного движения. Но для начала мы с вами совершим путешествие в далёкое – далёкое прошлое, в те времена, когда даже посёлка нашего ещё не было. Ребята как вы думаете, что было на месте нашего посёлка?
Дети: На месте нашего посёлка были леса и поля.
Воспитатель: Правильно, в основном поля и леса. На этих землях люди строили дома, засевали поля. Машин тогда совсем ещё не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях - верхом или на повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?
(ответы детей)
Воспитатель: А когда повозок стало больше и стало им тесно на дороге, тогда люди задумались: как же сделать так, что бы все ехали и шли, друг другу не мешая, что бы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила дорожного движения по дорогам.
А в нашем посёлке всё движение – и людей и транспорта- подчиненно строгим правилам. Мы с вами тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении.
Дети: мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим мы - пешеходы, если в транспорте едим - мы пассажиры.
Воспитатель : Сейчас мы отправимся в вами в путешествие в волшебную страну правил дорожного движения. А полетим мы туда на воздушном волшебном транспорте ковре - самолёте.
(Звучит музыка, дети становятся на ковёр, проводится релаксация)
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами прилетели, в страну дорожных знаков, но обратите внимание дети, какой тут переполох, кто то напроказничал. Давайте мы с вами поможем жителям сказочной страны и наведём порядки на поляне дорожных знаков.
(Дети по очереди рассказывают о знаках и убирают в сторону где он должен стоять «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Езда на велосипеде запрещена», «Проезд Запрещён», «Такси» называют вид и что говорит этот знак).
Молодцы мы с вами помогли жителям сказочного городка навести порядок на поляне дорожных знаков, дети а что ещё мы видим на этой поляне?
Дети: Светофоры, но они не работают
Воспитатель: Правильно дети, это светофор и мы с вами увидели что это перекрёсток, дети а если на перекрёстке нет средства регулирования движения то это какой перекрёсток?
Дети: Нерегулируемый
Воспитатель: Дети а кто ещё может регулировать движения транспорта если отсутствует средство регулирования движения?
Дети: Регулировщик
Воспитатель: Дети я предлагаю поиграть в игру «Такси», выберем с вами капитанов команд, которые будут перевозить пассажиров в транспорте. И по моей команде берём обручи и перевозим по одному пассажиру на другую сторону дороги кто справится быстрее,тот и победил. Включается музыка.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Дети посмотрите какой волшебный экран есть в этом городе. Ребята, а вы что ни будь знаете про «Дорожные ловушки»?
«Дорожная ловушка»- это опасная ситуация на дороге, которая вызывает сомнения о том как правильно поступить. (На экране представлены два слайда на которых изображены опасные ситуации на автобусной остановке, вместе с детьми мы рассуждаем почему их так называют).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю провести вместе со мной небольшой эксперимент в котором у нас будет водитель автобуса, пешеход, и транспорт. (Создаем опасную ситуацию и наглядно детям показываем, что если автобус обходить впереди то, водитель транспортного средства вас не увидит. Ребёнок прячется за магнитной доской, тем самым выполняя роль водителя, ребёнок выполняя роль пешехода проходит впереди доски, его не видно человеку стоящему за доской, тем временем начинает двигаться ребёнок, который выполнял роль транспортного средства и производит наезд на пешехода, тем самым мы показали детям наглядно созданную опасную ситуацию). Воспитатель: Дети, так выйдя из автобуса куда мы должны направиться, чтобы перейти проезжую часть?
Дети: К пешеходному переходу, посмотреть на лево, на право, ещё раз на лево и переходить проезжую часть.
Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие подходит к концу и нам нужно отправляться обратно в детский сад. Забираемся на наш ковёр- самолет и полетели в детский сад. (Звучит музыка проводится релаксация).
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, дети а где мы сегодня с вами побывали?(ответы детей).
Чем мы занимались в сказочном городе Дорожного движения?
А какие дорожные знаки мы с вами видели?
А что нового узнали?
А давайте вспомним,что такое «Дорожная ловушка»?
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то поднимите веселый смайлик, если нет грустный(поднимают смайлики).
Я очень рада, что всем понравилось наше путешествие. Спасибо.