МАКАРЕНКО ЮЛИЯ
Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Подготовила: воспитатель старшей группы Макаренко Ю. Ф.
Вид проекта : творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Продолжительность проекта : с 26 марта 2018 года по 02 апреля 2018 года.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
В современном мире нелегко всем, особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Цель проекта : формирование у детей необходимых знаний, умений, навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- расширять знания детей о транспортных средствах;
- воспитывать навыки личной безопасности.
Социальная значимость: полученные знания, умения и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты: формирование у детей понимания значимости пдд; осознание родителями важности ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Продукт проектной деятельности :
- разработка картотеки бесед по темам ПДД;
- разработка консультаций для родителей;
- разработка конспекта итогового мероприятия по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков»
- подбор тематических плакатов, иллюстраций;
- подборка произведений художественной литературы;
- подборка физкультминуток по ПДД;
- конкурс рисунков;
- коллективное рисование по ПДД.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный.
1. Постановка проблемы.
2. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
3. Постановка проблемы перед детьми «Значение правил дорожного движения»
II этап – обсуждение проблемы, принятие задач.
1. Подбор художественной литературы.
2. Подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
3. Составить перспективный план работы.
4. Изучить методическую литературу.
5. Провести с детьми беседы о правилах дорожного движения
6. Пополнить предметно развивающую среду.
7. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
III этап – основной.
1. Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
2. Чтение произведений художественной литературы.
3. Художественное творчество – рисование.
4. Конкурс рисунков по ПДД.
5. Проведение занятий по ПДД.
6. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
7. Решение игровых и проблемных ситуаций.
V этап – заключительный.
- итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.
План мероприятий в рамках реализации проекта
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Дата проведения Вид деятельности Программное содержание
26.03.
2018г. Д. и. «Автошкола»
Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о
назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в
ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,
находчивость, умение помогать товарищу.
С. р. игра «Мы пассажиры» Учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать ПДД.
П. и. «Самый быстрый» Учить детей следовать правилам игры, повторить цвета светофора.
Беседа «О правилах дорожного движения» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Чтение художественной литературы Андрей Усачев «Домик у перехода»
Продолжать знакомить детей с произведения ми художественной литературы, закреплять цвета светофора.
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице» Выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье.
27.03.
2018г. Д. и. ««Большая прогулка»» Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.
С. р. игра ««Пешеход».
Рассказать детям об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.
Беседа ««Где можно играть?». Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах города.
Игровое упражнение «Самокат» Развивать знания и умения при катании на самокатах, учить детей повторять движения за словами воспитателя.
Пополнение предметно- развивающей среды атрибутами по ПДД Изготовление атрибутов для дидактических и сюжетно-ролевых игр.
28.03.
2018г. Д. и. «Да-нет» Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Беседа «Мой друг-светофор» Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Художественное творчество – рисование по ПДД. Развивать умение детей передавать правила дорожного движения на рисунке.
Чтение художественной литературы «Скверная история» С. Михалков Развивать память детей, знакомить детей с произведениями по ПДД.
Рассматривание иллюстраций по ПДД Знакомить детей с разнообразными ситуациями на дороге.
29.03.
2018г. Д. и. «Дорожное лото» Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Беседа «Берегись автомобиля» Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки во дворе дома. Закреплять знания о правилах дорожного движения
Игровое моделирование на настольном макете «Пешеходы и транспорт» Поупражнять детей в выполнении правил дорожного движения.
П. и. ««Мяч в корзину»» Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, закреплять цвета светофора.
30.03.
2018г. Д. и. «Игра в слова» Развивать внимательность.
Разгадывание загадок по ПДД Формировать умение детей мыслить, быстро отвечать на вопросы, закреплять знания по ПДД.
Конкурс рисунков по ПДД Привлечение внимания к значимости знаний правил дорожного движения в жизни каждого современного ребенка.
Рассматривание
иллюстраций по ПДД Знакомить детей с разнообразными ситуациями на дороге.
02.04.
2018г. Д. и. «Кто больше назовет дорожных знаков» Упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь
Занятие по теме: «Для чего нужны дорожные знаки» Закрепить представление детей о ПДД.
Решение проблемных ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?» Закреплять знания по ПДД.
03.04.
2018г. Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Продолжать закреплять знания детей правил дорожного движения.
Список литературы
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
4. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
5. .Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
6. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
7. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.
9. Степанкова Э. Я. «дошкольникам о правилах дорожного движения».
10. Добряков В. А. «Три сигнала светофора».