Людмила Яковлева
Конспект развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, оказать помощь другому.
Оборудование: Макеты дорожных знаков, светофор, геометрические фигуры.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, с дорожными правилами, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песни.
Публикация «Конспект развлечение по правилам дорожного движения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
Действующие лица: Дорожные знаки, Помеха-неумеха, Незнайка.
(Дети входят в зал под веселую музыку.)
Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает) «Мы жители страны Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!
Ребята, поможем жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.
(Звучит музыка композитора М. Старокодомского «Веселые путешественники. Дети поют «Мы едем, едем, едем. В далекие края)
(Входят дорожные знаки. Знаки на них перевернуты изображением внутрь.)
1-й знак.
Все исчезли переходы.
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути.
Как дорогу перейти.
2-й знак.
Светофор не светофорит.
Ах, какое горе!
Красный свет, зеленый свет-
И дорожных знаков нет!
Все знаки. Помогите нам ребята!
(Вбегает Помеха-неумеха.)
Помеха-неумеха. Помощи захотели! Не будет вам помощи! Да и кто вам поможет?
Ведущий. Мы поможем. Ребята, вы согласны?
Дети. Да!
Помеха-неумеха. А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!
Ведущий. А вы кто будете?
Помеха-неумеха. Я - Помеха-неумеха.
Ведущий. Ребята, вы испугались Помехи-неумехи?
Помеха-неумеха. Сейчас посмотрим… Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой :
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети. Пешеходный переход.
Помеха-неумеха.
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой :
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Дети. Велосипедная дорожка.
Помеха-неумеха.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Открываются знаки на детях.)
Дети. «Осторожно дети!»
Ведущий. Ну что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?» (Дети складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе.)
Помеха-неумеха. Ха, а про самое главное вы и забыли.
Ведущий. Это про что же мы забыли?
Помеха-неумеха. Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Ведущий. Что это, ребята?
Дети. Светофор.
Помеха-неумеха. А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый» - все перестают маршировать. Если же скажу «Красный» - значит, никакого движения не может быть, все присядут. (Проводится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)
Помеха-неумеха. Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветоваться со своим другом Драндуляйчиком. (Уходит.)
(Въезжает Незнайка.)
Незнайка. О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?
Ведущий. Правила движения учим.
Незнайка. Так это я знаю.
Ведущий. Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка. Как, как – где хочу, там и иду.
Ведущий. Ребята, он правильно ответил? (Ответы детей.) А как надо переходить дорогу?
Дети. По пешеходному переходу.
Ведущий. Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Незнайка. Смотря во что, в шахматы нельзя.
Ведущий. А почему?
Незнайка. Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно. Еще как!
Ведущий. А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети. Нет! На мостовой играть и кататься запрещено.
(Вбегает Помеха, обращается к Незнайке.)
Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе столько вопросов задают? Сами-то они знают хоть что-то?
Ведущий. Конечно, знают. И сейчас вам про это скажут.
(Словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»)
Ведущий. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора7
(Дети молчат.)
Ведущий. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(Дети молчат.)
Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Помеха-неумеха. Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!
Ведущий. Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки нашли надежных друзей.